Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

19:05
Москва
22 ноября ‘24, Пятница

«Народный гараж» усох в два раза

Опубликовано
Текст:

Московские власти вынуждены вдвое сократить программу «Народный гараж». В некоторых районах новые машиноместа оказались не нужны жителям.

Трудности с подбором площадок и невысокий спрос на машиноместа заставили московские власти более чем в два раза сократить программу «Народный гараж» 2010 года -- примерно до 200 объектов. Об этом сообщил РИА «Новости» источник в стройкомплексе.

«Первоначально в 2010 году в рамках программы «Народный гараж» планировалось построить 423 объекта общей вместимостью 147 тысяч машиномест. Однако на сегодняшний день в перечне осталось всего 202 адреса», -- рассказал источник.

Он уточнил, что, по предварительной оценке, в этих объектах можно разместить порядка 70 тысяч машиномест. Сейчас на отобранных площадках проводятся работы по межеванию, оформлению кадастровых паспортов и градостроительных планов земельного участка. По всем объектам программы «Народный гараж» 2010 года планируется проведение публичных слушаний. «Непосредственно к строительным работам подрядчики собираются приступить в июне-июле. Цикл строительства народного гаража составляет порядка шести месяцев», -- добавил представитель стройкомплекса. Он отметил, что в ряде районов Москвы городские власти столкнулись с невысокой востребованностью машиномест у населения. Например, в Щербинке, Солнцеве и Зеленограде по программе 2009 года уже построены 17 объектов на 6 тысяч машиномест, из которых на 4374 машиноместа не заключены договоры долевого участия.

Программа московского правительства «Народный гараж» вызвала множество нареканий со стороны автовладельцев и стала причиной коррупционных скандалов. В конце 2009 года в отношении бывших заместителей руководителя департамента градостроительной политики Александра Левченко и Константина Королевского возбудили дело.

В июне 2006 года департамент в рамках целевой программы строительства гаражей-стоянок заключил контракт с закрытым акционерным обществом «Управление экспериментальной застройки — Паркинг». До 2006 года одним из учредителей компании являлся Королевский.

Контракт предполагал «выполнение работ по выявлению и анализу обременений земельных участков, предназначенных для строительства гаражей-стоянок, с подготовкой предложений по механизму их освобождения и экономического обоснования», сообщили в следственном ведомстве.

На выполнение работ выделялось свыше 13,2 млн руб. при стоимости обследования одного земельного участка в 96 тыс. руб. «Контракт был подписан Левченко, а обязанности по координации работ были возложены на Королевского. В соответствии с указанным контрактом работы должны были быть выполнены в срок до 25 декабря 2006 года. К данному сроку работы были выполнены в полном объеме», — сообщили в СКП.

Однако чиновники «продлили срок исполнения по контракту до декабря 2007 года, при этом стоимость обследования каждого участка возросла до 750 тыс. руб., а общая стоимость работ увеличена более чем на 109,4 млн руб.». Кроме того, должностные лица организовали «согласование и подписание» документов, содержащих «заведомо ложные сведения о якобы произведенных заказчиком работах».

В Ярославле разработали фирменный стиль новогоднего оформления
Реклама