Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

08:29
Москва
5 ноября ‘24, Вторник

Ремни безопасности станут безопаснее

Опубликовано
Текст:

Автомобили Ford будут оснащаться надувными ремнями безопасности. Нововведение должно свести на нет травмы, получаемые от обычных ремней безопасности.

Если бы не ремни безопасности, количество погибших на дорогах было бы в разы больше. По статистике, это на первый взгляд нехитрое устройство в тандеме с подушкой безопасности, которыми сегодня оснащаются практически все автомобили, спасает жизни более чем в двух третях ДТП. Тем не менее нередки случаи, когда сами ремни безопасности становятся причиной разного рода травм водителей и пассажиров.

Конечно, эти повреждения нельзя сравнивать с теми, которые пострадавшие бы получили, не будь они пристегнуты ремнями, но факт оставался фактом: полностью безопасными ремни назвать было нельзя.

Лучшие умы крупнейших автопроизводителей бились над решением проблемы травмоопасных ремней практически с момента их появления. Именно в ходе подобных исследований выяснилось, что на вероятность получения травм влияют не только рост и вес пассажира, но и его посадка за рулем. Благодаря этой работе появились преднатяжители ремней безопасности и ограничители усилия.

[v1] Тем не менее оказалось, что решение практически лежало на поверхности. Уберечь водителя и пассажиров от травм головы, шеи, грудной клетки сможет гибрид ремня и подушки безопасности -- надувной ремень безопасности.

Разработан надувной ремень безопасности специалистами Ford и уже в будущем году появится на ряде моделей компании. Первым автомобилем, в котором серийно установят надувной ремень безопасности, станет внедорожник Ford Explorer.

Этот внедорожник в США -- один из самых популярных семейных автомобилей, а учитывая тот факт, что надувными ремнями безопасности на первых порах будет оснащаться лишь второй ряд сидений, данный выбор вполне оправдан. Ведь именно на задних сиденьях обычно сидят самые уязвимые пассажиры -- старики и дети. По словам разработчиков, они надеются, что появление надувных ремней безопасности заставит пристегиваться и пассажиров, сидящих впереди. Ведь, согласно статистике Ford, ежедневно используют ремни безопасности лишь 60% американцев.

Надувные ремни безопасности практически не отличаются от обычных и могут использоваться по назначению без всяких ограничений, в том числе для крепления детских автомобильных сидений. Более 90% испытателей, которым довелось тестировать новинку, отметили, что надувные ремни безопасности даже в деактивированном состоянии комфортнее привычных.

Кстати, именно быстрое наполнение ремней газом стало одной из самых сложнорешаемых задач для инженеров компании. Применение пиропатрона, использующегося в обычных подушках безопасности, в ремнях оказалось невозможным из-за слишком высокой начальной температуры газа.

В ходе экспериментов с материалами для наполняемой части ремня и различными газами был найден компромисс: вместо пиропатрона используется специальный резервуар со сжиженным газом, расположенный под сиденьем. В результате надувные ремни безопасности наполняются всего за 40 миллисекунд. Более того, специальная система управления в зависимости от скорости столкновения способна регулировать интенсивность наполнения ремня газом и конечное давление в нем. Отмечено также, что в случае незначительных ДТП надувной ремень безопасности активироваться не будет.

Между тем Toyota Motor Corporation не отстает. На суперкаре Lexus LFA, который должен появиться в продаже в следующем году (заказы на него уже принимаются), также будут установлены надувные ремни. Напомним, чуть ранее японцы уже ввели в серию другую новинку -- шторку безопасности для заднего стекла. Она серийно ставится на Toyota iQ, которая уже продается, в том числе в России.

Реклама