В ГУВД Москвы опровергают информацию о том, что у сотрудников ДПС есть списки номеров автомобилей чиновников, которые запрещается останавливать на дороге. В ГУВД утверждают, что таких списков нет и никогда не будет.
Пресс-служба ГУВД столицы опровергает информацию, что у сотрудников ДПС есть списки номерных знаков автомобилей чиновников, которые запрещается останавливать на дороге.
«Официально заявляю, что ни в ГУВД по городу Москве, ни в ГИБДД списков такого рода не существует, -- заявил начальник управления информации и общественных связей ГУВД по Москве полковник милиции Виктор Бирюков. -- Все маршруты представителей власти заранее тщательно организуются для беспрепятственного проезда, поэтому необходимости в указанных списках попросту нет».
«Начальник ГУВД по Москве генерал-майор милиции Владимир Колокольцев каких либо списков подобного рода не утверждал и никогда утверждать не будет, это его принципиальная позиция», -- добавил Бирюков.
1 сентября вступил в силу регламент МВД, согласно которому сотрудники ГИБДД получили право отстранять от управления автомобилем водителей любого ранга. В регламенте говорится, что предъявление инспектору ГИБДД служебного удостоверения лицом, пользующимся дипломатическим иммунитетом или выполняющим определенные государственные функции, не запрещает гаишнику задерживать такого водителя (например, отстранять от управления автомобилем и направлять на медицинское освидетельствование). Раньше инспектор не мог задержать или отстранить от управления должностное лицо, пользующееся иммунитетом.
Как говорил ранее глава департамента обеспечения безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов, это предусматривает административный регламент по контролю и надзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения.
Однако затем чиновники решили изменить этот регламент. Помимо права гаишников на задержание депутатов, судей и прокуроров чиновники сочли также несправедливым право инспекторов останавливать машины с помощью громкоговорителя или изымать незаконные световые приборы (мигалки). В итоге 19 сентября запретили задерживать лиц, обладающих дипломатической неприкосновенностью, а также судей, депутатов и прокуроров.