Резкое сокращение ввоза подержанных автомобилей из-за рубежа кардинально изменило ситуацию на рынке. При покупке новой машины люди все чаще вынуждены руководствоваться не личными предпочтениями, а ценой.
Автомобиль в России всегда был больше, чем просто средством передвижения, и деньги, которые люди тратили на приобретение машины, зачастую намного превышали сумму, считающуюся адекватной для подобной покупки на западе.
К примеру, в Европе считается, что человек не должен тратить на автомобиль сумму, превышающую его доход за пять месяцев. В России же на автомобили и раньше копили годами, а с распространением автокредитов приобретение машины не по средствам приобрело характер эпидемии.
Но с началом финансового кризиса автокредиты выдавать перестали, цены на новые автомобили выросли, подержанные иномарки больше не ввозят, и от былой широты выбора не осталось и следа.
И даже после того как правительство одобрило программу льготного автокредитования для машин, стоимость которых не превышает 350 тысяч рублей, и шансы получить взаймы на покупку нового авто немного выросли, выбирать особо не из чего.
Всего в льготном списке оказалось 30 автомобилей, в том числе все модели «АвтоВАЗа», Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia, а также UAZ Hunter и Ford Focus.
Кстати, две последних модели не попадали под действие постановления, но производители пошли на хитрость и снизили цены на минимальную комплектацию.
Тем не менее так называемый «льготный список» включает в себя далеко не все иномарки, цена которых менее 350 тысяч рублей. Даже если не упоминать об огромном сегменте китайских моделей, многие из которых стремительно набирают популярность среди автолюбителей, остается как минимум пять моделей. И каждая из них завоевала в народе славу надежного автомобиля. В частности, речь идет о Daewoo Matiz и Daewoo Nexia, минимальные цены на которые стартуют с отметок 204 и 269 тысяч рублей соответственно. Hyundai Getz в минимальной комплектации стоит 293 тысячи рублей. Kia Picanto можно найти в салоне за 296 тысяч, а Chevrolet Spark за 299 тысяч рублей. Hyundai Accent торгуют за 339 тысяч.
Москвичам же и вовсе повезло. В разгар кризиса эксперимент с раздачей топливных карт на сумму 24 тысячи рублей покупателям малолитражек выглядит очень привлекательно. Ведь практически все автомобили, попавшие в «экперимент», -- Chevrolet Spark, Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, Fiat Panda Fiat 500, Hyundai Getz (в зависимости от комплектации), Kia Picanto, Nissan Micra, Peugeot 107, SEAT New Ibiza SC, Toyota Yaris (в зависимости от комплектации), Volkswagen Polo(в зависимости от комплектации), СеАЗ-11116 «Ока» -- формально подходят и под требования льготного кредита.
Однако воспользоваться двойной выгодой -- получить топливную карту и льготный кредит -- пока не возможно, так как автомобили, фигурирующие в списках, не пересекаются. Впрочем, не исключено, что в ближайшее время список льготных авто будет расширен, однако к тому времени цены на автомобили обязательно вырастут. Большинство автобрендов уже объявили о повышении стоимости своих машин с 1 апреля.