В России планируется построить новое предприятие по производству электромобилей в рамках российско-японского совместного проекта «Прометей». Завод будет возведен на территории Приморского края, и здесь же в будущем построят фабрику по утилизации автомобилей.
Строительство завода, как сообщили в администрации Приморского края, стартует в 2018 году. Над проектом «Прометей» работают технохолдинг «Сумотори» и корпорация Arai Shoji Co, а соответствующее соглашение было подписано еще в ноябре 2016 года. На документе также стоит подпись губернатора Приморья Владимира Миклушевского.
Развитие проекта, как утверждается, уже началось: первым этапом стала регистрация совместного предприятия «Прометей», а на днях была подана заявка на получение статуса резидента ТОР «Надеждинская», так как именно на этой площадке и планируется возведение завода. Об этом сообщил генеральный директор холдинга «Сумотори» Виталий Веркеенко.
Под строительство завода предварительно зарезервирован земельный участок общей площадью три гектара, и сейчас ведутся работы по созданию бизнес-плана, а также идет проектирование завода. После запуска предприятия оно будет выпускать порядка 5000 машин в год, но планируется постепенное увеличение объема.
Следует уточнить, что речь идет не о сборке новых электрокаров с нуля, а о трансформации японских малолитражек с классическим ДВС в электромобили: подобный подход позволит снизить затраты времени и денег. Подобная технология уже оправдала возложенные на нее ожидания в других странах.
Согласно официальной статистике, по состоянию на март 2017 года в России зарегистрировано менее 1000 электромобилей, и самым популярным в нашей стране является Nissan Leaf – бюджетный электрокар в кузове хэтчбек.
На втором месте расположился еще один японский компакт-кар Mitsubishi i-MiEV, а третье место удерживает премиальный седан из солнечной Калифорнии Tesla Model S.
Также на Дальнем Востоке будет построен отдельный завод по утилизации устаревших или разбитых автомобилей. Согласно предварительным подсчетам, его мощностей должно хватить на переработку 2000 транспортных средств, как грузовых, так и легковых, ежемесячно, и это лишь на первом этапе.
Как сообщается, завод не будет заниматься превращением машин в прессованный куб из остатков пластика и металла – специалисты займутся так называемой «умной переработкой» каждой отдельной детали, что позволит повторно использовать и пластик, и металл, и даже стекло.