Специалисты российской компании Cognitive Technologies разработали уникальную технологию, способную повысить общий уровень безопасности современных автономных автомобилей на минимум на 20%. Суть идеи заключается в агрегации данных, получаемых транспортным средством буквально от всех встроенных в него датчиков и сенсоров и дальнейшее использование всех потоков информации одновременно путем их интеграции в блок управления.
Новая технология Cognitive Technologies, по информации портала Rambler.ru, позволит беспилотному автомобилю лучше понимать, что в данный момент происходит вокруг него. В качестве примера было приведено взаимодействие видеокамеры с радаром: сама камера обеспечивает 80-процентный уровень распознавания дорожной ситуации, а привлечение информации от датчика повысит точность определения до 99%.
Подобный подход, считают в Cognitive Technologies, позволит автомобилям в несколько раз быстрее и эффективнее определять любые объекты и препятствия на пути следования, что в итоге приведет к уменьшению количества времени на срабатывание алгоритмов, необходимых для предотвращения столкновения. В результате безопасность беспилотных машин повысится на 20-25% в зависимости от количества встроенных в них датчиков и радаров.
Комплексная обработка данных с двух и более сенсоров при помощи технологии от Cognitive Technologies дает электронике автомобиля быстрее и точнее определять тип, координаты, скорость и расстояние до любого объекта в пределах «видимости» камер с датчиков. Это касается не только препятствий, но и других участников движения, что пригодится при обгоне и перестроении.
Разработка ученых из Cognitive Technologies носит название Cognitive data fusion, как утверждается, ее уже апробировали «на тысячах километрах российских дорог». Преимуществом данной технологии является агрегация информации непосредственно в основном вычислительном блоке электронной системы управления автомобилей, тогда как в большинстве современных беспилотников показания датчиков анализируются чипами, встроенными непосредственно в них, и лишь затем они в разрозненном виде поступают в электронный блок.
Сроки начала коммерческой эксплуатации Cognitive data fusion не назначены. Отметим, что в сегменте беспилотных автомобилей работают многие крупные автопроизводители, среди которых есть и отечественный «КамАЗ».