В Женеве в рамках международного мотор-шоу компания SsangYong, известная в России своими кроссоверами и внедорожниками, показала новый концепт-кар XAVL. Данный автомобиль не поступит в серию именно в таком внешнем виде, но обязательно станет основой для новой модели с повышенной проходимостью.
По словам представителей SsangYong, концепт XAVL сочетает в себе практичность минивэна и проходимость SUV, пишет портал Motor1. Это проявляется в первую очередь в увеличенном дорожном просвете и наличии третьего ряда сидений, благодаря которым семь человек в салоне могут передвигаться там, где дорожное покрытие отсутствует в принципе.
Габариты концепта SsangYong XAVL составили 4630 мм в длину, 1640 мм в высоту и 1866 мм в ширину. Длина колесной базы увеличена до 2775 миллиметров, что может стать гарантией простора для ног пассажиров второго ряда, а вот высота дорожного просвета пока остается неизвестной.
Создавая XAVL, дизайнеры SsangYong черпали вдохновение в модельном ряду компании 1990-х годов. В данном автомобиле заметно влияние внедорожника Korando тех времен, заслужившего на пике своей популярности немало хвалебных отзывов. Концепт получил в свое распоряжение бензиновый мотор на 1,5 литра и 1,6-литровый турбодизель, оснащенные 6-скоростной механикой и опциональным 6-ступенчатым автоматом. Оба ДВС соответствуют нормам Евро-6 и раскручивают исключительно передние колеса – полный привод в концепте не предусмотрен.
SsangYong XAVL несет в себе немалое количество светодиодов. На их основе, в частности, сделаны задние фонари и перемычки между ними, подсветка боковых зеркал и салона, а также головная оптика, но пока неизвестно, останется ли все это в серийной версии автомобиля. Также не уточняется судьба полного привода – о том, появится ли он, станет известно лишь во время анонса готового к производству автомобиля.
В салоне SsangYong XAVL отмечено наличие цифровой панели приборов с диагональю 10 дюймов и функции управления всеми электронными компонентами с экрана смартфона. В помощь водителю предоставлены системы контроля слепых зон и разметки, автоматическое переключение дальнего света, система экстренного торможения, а для пешеходов установлена внешняя подушка безопасности.