Компания Mazda освоила технологию HCCI и применит ее в новой «Тройке» 2018 года, что позволит сократить расход топлива на 30% по сравнению с текущими бензиновыми моторами. Другими словами, уровень потребления будет сопоставим с дизельными ДВС при сохранении всех преимуществ бензиновых двигателей, включая большую, чем у дизеля, экологичность.
HCCI, пишет портал Auto Evolution, подразумевает самовоспламенение гомогенной смеси под воздействием сжатия, то есть без использования искры от свечей зажигания. Сами свечи сохранятся, но будут работать лишь на высоких оборотах, тогда как на холостом ходу и спокойной езде в городском цикле они будут находиться в простое.
Технология HCCI найдет свое применение во втором поколении мотора SkyActiv G, и первым автомобилем, удостоенным чести быть экипированным им, стала обновленная Mazda 3, анонс которой ожидается в 2018 году, пока что без указания точной даты дебюта. Сразу после презентации данной модели японский вендор включит новый ДВС в гамму двигателей всех своих автомобилей из текущего модельного ряда.
Использование HCCI позволит снизить расход топлива, в среднем, до 3,3 литра на 100 километров пробега, причем, напомним, речь идет именно о бензине. Таким образом. HCCI сделает машины с традиционным двигателем внутреннего сгорания экономичнее даже их гибридных конкурентов, не говоря уже о вредных дизельных моторах.
Но на этом планы Mazda по «озеленению» своих автомобилей не заканчиваются: спустя всего год после презентации «Тройки» с мотором на базе HCCI, она покажет собственный электромобиль, разработанный с нуля. В 2021 году она также собирается анонсировать ряд гибридов, но дополнительных подробностей об этом пока нет.