Исследовательская фирма STARD, основанная мировым чемпионом по ралли кроссу Манфредом Штолем (Manfred Stohl), представила первый в мире раллийный автомобиль, полностью переведенный на электричество. Двигатель внутреннего сгорания был изъят из спортивного Peugeot 207 Super2000, и его заменили на мощный электропривод.
Безвредный для окружающей среды Peugeot 207 Super2000, пишет портал Motor1, полностью соответствует требованиям, предъявляемым к автомобилям, планирующим участие в ралли кроссе. В данном случае это касается подвески, системы рулевого управления, развесовки и других важных параметров, включая мощность силового агрегата.
Электрический раллийный «француз» после отказа от ДВС может выдавать 544 л.с. мощности и серьезные 760 Нм крутящего момента, распределяемые между всеми четырьмя колесами за счет уникальной системы полного привода. Автомобиль Peugeot 207 Super2000 отлично подготовлен для ралли-гонок, но у него осталась одна проблема — недостаточное время работы от аккумулятора. Генерируя максимальные мощность и момент, мотор полностью разрядит аккумуляторы всего за 15 минут. Между тем, электрокар способен разгоняться до 195 км/ч, и это при наличии всего лишь одной скорости в коробке передач.
Особенностью электрического Peugeot 207 Super2000 является тот факт, что этот 1250-килограммовый болид способен достичь максимальной тяги всего за 40 миллисекунд с момента старта. В нем установлены уникальные моторы, по одному на каждой оси, но больше всего разработчики гордятся именно системой полного привода. Аккумуляторы разработаны с нуля специалистами STARD.
Фактически, электрический Peugeot 207 Super2000 — это пока лишь демонстрация возможностей автомобилей такого типа, поскольку в настоящее время не планируется введение категорий для электрокаров ни в одно из ралли-соревнований. Этому препятствует, в том числе, и незначительная дальность хода, но STARD уже работает над созданием системы рекуперации энергии.