Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) рассматривает возможность усложнения правил прохождения автомобилями краш-тестов при помощи увеличения количества манекенов в салоне. Экспертами предложено размещать до пяти манекенов, трое из которых будут находиться на заднем сиденье.
В настоящее время NHTSA пока лишь планирует ужесточить правила, пишет портал Motor1, и если соответствующее решение будет принято, то новый регламент вступит в силу уже в 2019 году. Данные меры принимаются по причине слабой защищенности задних пассажиров современных автомобилей, которые в ряде случаев рискуют жизнью сильнее, нежели водитель и передний пассажир.
Как отметили эксперты NHTSA, современные рейтинги краш-тестов, по большей части, касаются передних сидений, и даже если автомобиль получил 5 звезд безопасности, это еще не значит, что сидящие сзади люди защищены так же хорошо, как и те, что разместились на переднем ряду. Данный факт подтверждает и статистика дорожно-транспортных происшествий.
Согласно официальным данным, на территории США в период с 1990 по 2014 год включительно зафиксировано почти 900 случаев, когда задние пассажиры при аварии получали травмы, порой даже несовместимые с жизнью, отнюдь не от столкновения с другим автомобилем. Их жизням угрожали два передних кресла, которые ломались от удара и становились смертельно опасными. Это касается не только обычных автомобилей, но и машин, оборудованных под такси, то есть, в частности, оснащенных перегородкой из оргстекла. Пассажиры задних сидений во время аварии часто бьются об нее головой или лицом, что приводит к серьезным травмам и переломам.
Все это и учтет NHTSA, разрабатывая новые правила прохождения краш-тестов. Однако регламент данной организации не имеет отношения к Евросоюзу, где есть собственная организация EuroNCAP. Она пока что не заявляла о планируемых подобных изменениях в собственных правилах.