Opel полностью покинет российский рынок к концу декабря 2015 года, а Chevrolet минимизирует свое присутствие в России, говорится в релизе компании General Motors.
«GM сфокусируется на премиальном сегменте российского рынка с помощью бренда Cadillac и легендарных американских моделей Chevrolet, таких как Corvette, Camaro и Tahoe», – говорится в релизе.
Президент GM Дэн Амманн сообщил, что изменение бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии «по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем». Генеральный директор Opel Group Карл-Томас Нойманн пояснил, что в настоящее время автомобили Opel, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, «а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».
Завод GM Auto в Санкт-Петербурге прекратит производство автомобилей в середине 2015 года. GM планирует законсервировать завод. Помимо этого, контрактная сборка автомобилей на ГАЗе прекратится в 2015 году. Совместное предприятие GM-AVTOVAZ продолжит производить и продавать Chevrolet NIVA текущего поколения.
«Мы можем заверить наших клиентов, что мы будем продолжать исполнение гарантийных обязательств, а также поставку запчастей и сервисное обслуживание. Мы хотим поблагодарить наших клиентов и дилеров за лояльность маркам Opel и Chevrolet», – сказал Нойманн.
Он пояснил, что компании пришлось принять меры в России, чтобы сохранить бизнес. «Мы подтверждаем нашу цель по возвращению прибыльности европейскому бизнесу GM в 2016», – сказал он. К концу 2022 года, компания планирует увеличить свою долю на европейском рынке до 8 процентов и достичь прибыльности 5%.