Концерн Volkswagen планирует к 2017 году уменьшить издержки автоподразделения на €5 млрд. Такая задача была поставлена главой немецкого концерна Мартином Винтеркорном перед менеджерами на внутреннем заседании. В марте Винтеркорн сообщил, что Volkswagen собирается в этом году продать порядка 10 млн машин и стать самым крупным в мире автопроизводителем.
Сейчас чистая прибыль «Фольксвагена» гораздо меньше, нежели у основных конкурентов. Уровень затрат при этом практически такой же как и у «Тойоты». В 2013 году доля прибыли от всей выручки Volkswagen составила 2,9%, а показатели Toyota и Hyundai — 8,8% и 9% соответственно. В первом квартале текущего года операционная рентабельность продаж составила 1,8%, что на 0,6% меньше показателей прошлого года. Немцы собираются поднять эту планку до 6% в год.
Глава компании отметил, что расходы на научно-исследовательскую деятельность, начиная с 2010 года, выросли на 80%. Сейчас штат автомобильного подразделения «Фольксвагена» состоит из 575 тысяч человек — это абсолютный рекорд среди автопроизводителей. В Германии, где сосредоточено основное производство компании, один час работы сотрудника автокомпании в среднем стоит €48,4. К примеру, аналогичная ставка в США и Японии составляет €25,6 и €29,9 соответственно. Volkswagen собирается прекратить выпуск моделей, не приносящих прибыль, а также снизить затраты на закупки, производственные издержки и улучшить дилерскую сеть.
Этой осенью глава «Фольксвагена» планирует представить новую стратегию развития концерна на период 2018-2025 гг, получившую название «Future Tracks». Винтеркорн должен выступить перед топ-менеджерами марки на конференции в Дрездене. Отдельным пунктом в докладе станет Китай, являющийся крупнейшим авторынком в мире. За четыре ближайших года Volkswagen инвестирует в свое автоподразделение €84,2 млрд, две трети из которых будет потрачено на разработку силовых агрегатов нового поколения.