Компания East Japan Railways официально представила новейшую модель скоростного поезда серии Синкансэн, получившую индекс Е7. Формально он является наследником модели Е6, поступившей в производство в 2010 году, однако ее выпуск отменен не будет, так как эти поезда предназначены для разных участков железной дороги.
Поезд Синкансэн Е7, пишет портал Fareast Gizmos, будет курсировать по новой линии, соединяющей собой Токио и побережье Японского моря. Особенностью состава является необычная форма его носовой части — такая конструкция обеспечивает максимально уверенное следование сквозь заснеженные районы железнодорожной линии, в частности, в регионе Хокурику.
К особенностям Синкансэн Е7 также можно отнести новый вагон класса «люкс», названный «Gran Class». Он рассчитан всего на 18 пассажиров, укомплектован максимально комфортными сиденьями, рядом с которыми расположены розетки для подключения портативной электроники, например, ноутбуков. Ранее сверхскоростные пассажирские поезда электрическими розетками не оборудовались.
Все поезда серии Синкансэн называют «поездами-пулями» за их способность курсировать на невероятно высокой скорости. Скоростные возможности модели Е7 пока не объявлены, но вряд ли она окажется медленнее Е6, способной разгоняться до 320 км/ч. Новая линия, по которой пустят поезда Е7, будет закончена к 2015 году и станет дополнением линии, соединяющей Токио с Нагано в центральной Японии. По заверениям специалистов, это в два раза сократит время в пути от столицы до ключевого города в прибрежном регионе — Канадзавы. Сейчас на это уходит порядка четырех часов.
Несмотря на то, что новая линия откроется лишь в марте 2015 года, опробовать поезда Е7 можно будет уже в начале весны 2014 года. Они будут курсировать между Токио и Нагано.