В штаб-квартире итальянской компании Ferrari прошла официальная презентация нового болида Формулы-1 под названием F138, пришедшего на смену прошлогодней модели F2012. Цифры в названии болида означают год выпуска и количество цилиндров в двигателе, но они не отражают тех изменений, которые были внесены в него по сравнению с прошлогодним творением итальянцев.
Большая часть изменений скрыта от глаз и влияет как на надежность, так и на производительность болида. Внешне Ferrari F138 поменялась несильно, равно как и общие правила оформления экстерьера автомобиля Ф-1 на 2013 год. Единственное, что привлекло внимание журналистов и, в частности, авторов портала Auto Evolution — это наличие специальной накладки на ступеньке носового обтекателя.
В этом году итальянцы решили не менять подвеску болида, полностью заимствовав ее у F2012 — в прошлом сезоне она продемонстрировала свою высокую эффективность, доказав, что не нуждается в утилизации. Однако некоторые ее элементы подверглись модернизации для улучшения аэродинамических свойств всего автомобиля. Разработчики также указали на видоизмененные задние панели, для перепроектированной выхлопной системы. Изменения коснулись и воздухозаборника под кокпитом.
В сравнении с F2012 новый Ferrari F138 сильно похудел в «бедрах» — его задняя часть стала более узкой, что сразу бросается в глаза. Это новшество сильно улучшило аэродинамические показатели болида — его тестировали в той же трубе от Toyota, в которой в свое время проверялся F2012. Ferrari также пересмотрела систему охлаждения тормозных дисков, подкорректировав расположение воздуховодов. Кузов автомобиля стал боле жестким, но при этом он сбросил несколько килограммов лишнего веса — до общих 642 килограммов.
Двигатель V8, установленный на Ferrari F138, сопряжен с 8-скоростной коробкой передач. Его объем составил 2,4 литра, количество цилиндров — 8, а количество клапанов — 32. Специальная электроника управляет системами зажигания и впрыска топлива. Болид Ferrari F138 примет участие в нынешнем сезоне Формулы-1.