Британские инженеры приступили к испытаниям первого в мире беспилотного пассажирского самолета, способного в полностью автоматическом режиме взлетать, садиться и осуществлять автономную навигацию даже в самых сложных погодных условиях.
На текущем этапе ученые выясняют общую эффективность роботизированной системы пилотирования и, в частности, ее способность избегать столкновения с летательными аппаратами меньшего формата. В настоящий момент беспилотные летательные аппараты используются либо в боевых миссиях в странах Ближнего Востока, либо в качестве систем наблюдения и слежения в странах Европы и Америки. Однако беспилотными эти машины называются лишь условно, поскольку они управляются в режиме реального времени операторами, которые находятся на земле. Поэтому авторы проекта называют новый самолет революционным, тем более, что он предназначен не для военной, а для гражданской авиации, сообщает Mirror.
Самолет оборудован комплектом бортовых камер, посредством которых управляющая компьютерная система сканирует небо на наличие потенциальных угроз, например, других самолетов, воздушных шаров и даже парашютистов, благодаря этой функции, машина избегает с ними столкновения. При помощи камер самолет обнаруживает также облака и зоны пониженной видимости, чтобы перестраивать свой маршрут, двигаясь по максимально безопасной траектории.
Авторами технологии стали инженеры британской оборонной компании BAE Systems, ее директор по системам и стратегии Ламберт Доппинг-Хепенстал (Lambert Dopping-Hepenstal) заявил, что беспилотный самолет уже сейчас может делать все то же, что и реальный пилот. Более того, в процессе дальнейшей работы над проектом инженеры смогут повышать уровень автономности. В текущей версии самолет идет заранее установленным маршрутом, пока не выявляет источник потенциальной опасности. Обнаружив опасный объект, машина прокладывает альтернативный маршрут и выводит наземному диспетчеру запрос на совершение маневра, который можно подтвердить или отвергнуть. Если же связь с землей не устанавливается, машина сама выбирает самый безопасный путь.
В настоящий момент авторы проекта проводят испытания нового самолета в 130-километровой зоне над Ирландским морем.