Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

06:27
Москва
23 ноября ‘24, Суббота

Автопроизводство в Калининградской области обойдется в 100 млрд рублей

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

В Калининградской области компанией «Автотор» будет создано 21 совместное предприятие, объединяющие 15 предприятий по производству запчастей и шесть автозаводов, мощность которых составит более 350 тыс. ежегодно выпускаемых автомобилей. В проект будет вложено 100 млрд рублей, из которых около 75-80 млрд предоставят партнеры и непосредственно «Автотор». Остальная сумма будет выплачена государством.

В список участников проекта уже вошли концерны General Motors и BMW, а также канадский производитель комплектующих Magna. Владимир Щербаков, являющийся председателем совета директоров, отметил, что процесс согласования необходимых документов подходит к завершению.

Доля каждого из партнеров будет рассчитана в зависимости от их вложений, однако доля автопроизводителей составит не менее 30%, а у производителей автокомпонентов — не менее 50%. Партнеры «Автотора» будут отвечать за оборудование и технологии, а российская компания будет заниматься строительством производственных помещений и подготовкой кадров.

Освоить заявленную мощность предприятий планируется к 2018 году. Представители «Автотора» сообщили, что на данный момент компанией выпускается 30 моделей в количестве 250 тыс. экземпляров ежегодно и предприятие планирует это сократить количество до 7-8 моделей, выпускаемых в количестве 350 тыс. штук в год.

Формируемые совместные предприятия будут осуществлять работу в режиме промышленной сборки, позволяющей обойти огромное количество пошлин. Данный статус будет получен совместным предприятием «Автотора» и Magna, созданным в начале текущего года и являющегося оператором указанного проекта.

«Магна» подписала соглашение с российским правительством о промышленной сборке иномарок в 2008 году. На тот момент относительно этой деятельности существовали не столь строгие правила. До сегодняшнего дня компания не пользовалась оказанными ей преимуществами. Во время заключения договора, льготы распространялись на заводы, мощность которых составляла 25 тыс. автомобилей ежегодно, а с прошлого года отметка ограничения увеличилась до 300 тыс. авто.

«Автостат»: более 100 новых моделей вышли на российский авторынок в 2024 году
Реклама