Британская компания Lotus, вынужденная приостановить производство своих автомобилей из-за тяжелой финансовой ситуации, вновь приступила к сборке средств передвижения благодаря вовремя полученным инвестициям. Спорткары Lotus вновь начнут сходить с конвейера на автозаводе в Норфолке.
Ресурс Autocar сообщил о готовности компании запустить производственную линию в течение ближайших нескольких дней. На первых порах его объем будет таким же, как и до приостановления, а затем планируется увеличить его, причем довольно сильно. Финансовое вливание в бедствующую Lotus сделала компания DRB-Hicom. Это, во-первых, очень крупный игрок на автомобильном рынке, во-вторых, нынешний владелец британского производителя. Сама DRB-Hicom дислоцируется в Малайзии.
Завод Lotus в Норфолке уже к началу следующей недели должен выйти на довольно высокие темпы работы: ему предписано выпускать последние поколения моделей Elise, Exige и Evora со скоростью не меньше 44 экземпляров (в общей сложности) в неделю. Не будет забыт и суперкар Esprit — Lotus планирует собирать и его. Напомним, что этот автомобиль характеризуется дерзким дизайном и впечатляющими скоростными характеристиками. В движение он приводится мощным двигателем V8, созданным сотрудниками Lotus. Предварительная дата появления Esprit в салонах британского бренда — конец следующего года.
Генеральный директор Lotus Дэни Бахар (Dany Bahar) лично прокомментировал сложившуюся ситуацию и добавил, что очень доволен возобновлением производства. Однако он не стал уточнять, как будет развиваться история Lotus в дальнейшем, и на какой период хватит денег, инвестированных владельцем компании.
В настоящее время руководство DRB-Hicom решает вопрос о судьбе Lotus. Пока что эксперты видят три варианта развития событий — компанию могут отпустить в свободное плавание, продать кому-нибудь еще, или же все останется как есть, и Lotus и дальше будет получать помощь от DRB-Hicom. Неопределенность положения британской марки продлится еще какое-то время, но окончательное решение в любом случае будет вынесено. Дэни Бахар уверен, что Lotus сможет выплыть и начнет активно развиваться, однако ему еще предстоит убедить в этом акционеров компании.