Голландская компания PAL-V Europe NV успешно провела тестовый полет гибридного летательного аппарата, который может выступать и как автомобиль на дорогах общего пользования, и как вертолет.
Работа над проектом стартовала еще в 2004 году, когда инженеры представили первые концептуальные изображения машины нового поколения. Образ машины сложился только к 2008 году, а в 2009 году машина была испытана на земле. Представленный в 2012 году полнофункциональный прототип имеет лишь незначительные изменения в сравнении с версией 2004 года.
PAL-V представляет собой двухместное транспортное средство, передвигающееся на трех колесах. Машина оборудована сертифицированным для летательных аппаратов бензиновым двигателем мощностью 160 кВт или 218 лошадиных сил. Этого машине хватает для разгона до 100 км/ч менее чем за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. В наземном режиме машина расходует 8,3 л топлива на 100 км пути, запас хода равняется 1200 км. В перспективе будут выпущены версии двигателя для биодизеля и биоэтанола, уточняет Gizmag.com.
Для «превращения» автомобиля в вертолет водитель должен заглушить двигатель, разложить хвост машины и винты — весь процесс занимает порядка 10 минут. Для взлета машине требуется полоса с асфальтовым или даже зеленым покрытием длиной 165 метров, а для приземления хватает и 30 метров. Оказавшись в воздухе, PAL-V может разогнаться до все тех же 180 км/ч, а минимальная скорость составляет 50 км/ч. В режиме полета расход топлива составляет 36 л/ч, это значит, что запас хода равен примерно 300-350 км. Машина предназначена для полетов на высоте в пределах 1200 метров, согласно «Правилам визуальных полетов» это значит, что в большинстве стран владельцу не нужно заполнять документы для каждого полета. Разработчик отмечает также, что в настоящий момент правительственные организации США и Европы разрабатывают «цифровые автострады», использующие технологию GPS для создания коридоров безопасности таким машинам.
Еще одним достоинством PAL-V является тот факт, что его главный двигатель вращается медленнее, чем у обычного вертолета. Это значит, что он производит меньше шума и позволяет взлетать и садиться на низких скоростях. Кроме того, это делает машину более управляемой, и даже при отказе двигателя ротор винта продолжит вращаться, позволяя безопасно приземлиться. При габаритах 4x1,6x1,6 м и весе в 680 кг PAL-V демонстрирует грузоподъемность в 230 кг. В настоящий момент компания активно сотрудничает с властями ряда стран по вопросам сертификации машины на дорогах общего пользования и в воздушном пространстве. Получение прав на управление этим транспортным средством требует от 20 до 30 часов обучения. Первая коммерческая модель и первые поставки ожидаются в 2014 году.