Компания BMW, чьи автомобили известны как одни из самых комфортных и качественных в мире, немного подмочила свою репутацию. Сегодня ее пресс-служба официально выпустила документ, гласящий об отзыве более чем миллиона автомобилей пятой и шестой серий.
BMW, согласно информации от агентства Рейтер, планирует отозвать для ремонта порядка 1,3 млн машин, произведенных в период с 2003 по 2010 год. Данная кампания, в отличие от аналогичных отзывов у других производителей, охватывает не одну конкретную страну, а весь мир. К примеру, в США было насчитано около 368 тысяч автомобилей, которые необходимо отремонтировать.
Поломка, из-за которой она решилась на проведение столь масштабного мероприятия, довольно незначительна. Причина всего этого заключается в плохо закрепленной крышке аккумулятора, закрывающая кабели, подключаемые к клеммам аккумулятора, и сами клеммы. В описании проблемы сказано, что неплотное прилегание крышки может негативно сказаться на подзарядке АКБ, а также может стать следствием повреждения оплетки силового кабеля. В очень редких случаях это вызвать возгорание внутри моторного отсека. Однако за все семь лет, что баварцы выпускали автомобили с этим дефектом, не было зафиксировано ни единого подобного случая.
В пресс-релизе BMW говорится, что устранение дефекта займет от силы полчаса. Ремонт, очевидно, будет произведен за счет компании. Владельцы автомобилей, подлежащих отзыву, в скором времени начнут получать письма с просьбой приехать в авторизованный сервисный центр BMW для устранения поломки. Как считает портал Autoblog, проведение данной кампании — это реакция немецкого автопроизводителя на недавний штраф за непредоставление информации о возможных дефектах в ее автомобилях, наложенный на него Национальной ассоциацией по безопасности дорожного движения США. Размер штрафа составил $9 млн.
1,3 млн машин, подлежащих ремонту — это довольно большое количество. Но все же стоит обратить внимание на характер «поломки» прежде, чем делать какие-либо выводы. Это вряд ли изменит отношение потребителей к бренду BMW, тем более что в мире есть более показательные случаи: за последние два года японская компания Toyota отозвала намного больше машин с более серьезными недочетами. К примеру, в начале 2010 года около 2 млн ее автомобилей было отозвано на ремонт педали газа, которая очень часто «залипала», что приводило к непроизвольному ускорению машины.