Компания MINI, выпускающая миниатюрные машины, собирается войти на новый для себя рынок коммерческих автомобилей. Для этого она разработала концепт Clubvan, который будет анонсирован на автосалоне в Женеве в следующем месяце.
Clubvan — это первый грузовой фургон в модельном ряду MINI. В основе концепта лежит универсал Clubman, весьма вместительный для своих небольших габаритов. От него Clubvan отличается отсутствием заднего ряда сидений и значительно укрепленным багажным отделением, в котором позволяется перевозить разногабаритные грузы. Для чего-то очень массивного MINI предусмотрела специальные крепления. Грузовое отделение в концептуальном фургоне Clubvan отделено от кабины специальной высокопрочной решеткой — это дополнительная степень защиты водителя и пассажира от возможных травм при смещении груза во время экстренного торможения.
Доступ в грузовой отсек MINI Clubvan осуществляется исключительно через третью дверь — она состоит из двух частей, раскрывающихся вбок, и дает максимально свободный доступ внутрь. Задних окон у фургона нет — их заменили прочные панели из углепластика. Судя по официальным изображениям, MINI не стала разрабатывать новый дизайн салона Clubvan, полностью скопировав его у Clubman. По версии сайта Autoblog, подобный «плагиат» относится исключительно к концепту, и серийная версия миниатюрного фургона получит уникальный дизайн интерьера.
MINI особо не торопится раскрывать все сведения о Clubvan, постепенно сообщая деталь за деталью. В любом случае вся информация о нем станет доступна не раньше марта, а пока что британцы поведали об оснащении подкапотного пространства этого автомобиля. Одна из комплектаций Clubvan будет приводиться в движение небольшим 1,6-литровым мотором, работающем на дизельном топливе и генерирующем порядка 110 л.с. мощности. Также будут доступны две модификации с бензиновыми двигателями того же объема, но их мощность составит 120 и 175 лошадей. Представители компании-производителя не стали скрывать, что если уровень продаж Clubvan будет достаточно высоким, то будет добавлено еще несколько комплектаций, снаряженных гибридными силовыми агрегатами.
На сегодняшний день руководство MINI еще не приняло решение о запуске своего первого минивена в серийное производство. На это повлияет то, как пример Clubvan публика и пресса в день его официального дебюта. Но MINI явно хочет попасть на рынок коммерческих автомобилей, если не при помощи Clubvan, то при помощи какой-нибудь другой модели. Основными конкурентами MINI в этой области станут Ford и Fiat со своими фургонами Transit и Doblo.