Компания Volvo, как Volkswagen, BMW, Toyota и многие другие производители, работает над созданием технологии, которая сделает автомобили полностью самостоятельными и избавит водителя от необходимости постоянно концентрироваться на дороге. Сегодня Volvo провела первое испытание новой технологии.
Ее проект SARTRE, финансируемый Евросоюзом, сложно назвать технически совершенным, потому что он предполагает наличие колонны автомобилей, причем первая из машин должна обязательно управляться человеком. В испытаниях «лидером» выступал грузовик Volvo, за которым ехало два легковых автомобиля той же марки. Тест наглядно доказал работоспособность технологии Volvo, принципы функционирования которой пока не раскрываются. Легковые автомобили двигались за грузовиком, разгоняясь максимум до 90 км/ч. Водителям не приходилось нажимать на педали и крутить рулевое колесо — автомобили сами контролировали абсолютно все, что касается движения по дороге.
Согласно техническому регламенту, новая разработка Volvo допускает увеличение расстояния между всеми машинами, движущимися в такой колонне, до шести метров. В этом случае система управления будет работать исправно. Что будет в случае выхода за указанное ограничение или при разгоне свыше 90 км/ч, неизвестно.
Volvo и сайт Worldcarfans утверждают, что новая технология управления личным автотранспортом, входящая в состав проекта SARTRE, не только упрощает процесс вождения, но и сокращает расход топлива на 20%. Правда, последнее возможно только в случае глобального использования данной разработки, которая позволит существенно сократить количество пробок на дорогах.
В сравнении с полностью автономной системой управления машиной BMW ConnectedDrive Connect технология Volvo выглядит несколько отстающей. Немцы не только смогли обойтись без автомобиля-лидера, но и добились хороших результатов при тестировании беспилотной машины на автобане, где отсутствуют ограничения скорости. Представители Volvo заметили, их творение еще находится в разработке и, конечно же, оно будет значительно усовершенствовано. Компания дала себе не больше десяти лет на доведение ее до ума и до начала серийного производства беспилотных автомобилей.