Компания BMW, как и многие другие автопроизводители, работает в направлении создания автономных средств передвижения. Она добилась в этом определенных результатов, что подтвердило удачное испытание ее автопилота на немецком автобане.
Под автомобилем с автоматическим управлением в данном случае подразумевается седан пятой серии, оборудованный прогрессивной системой ConnectedDrive Connect, которая и отвечает за управление машиной. Водителю даже не приходится касаться рулевого колеса — электроника все делает самостоятельно.
Система ConnectedDrive Connect — это совокупность очень большого количества датчиков, в число которых входят ультразвуковые сенсоры расстояния, различные камеры, радары, лазерные сенсоры и так далее. Вся информация, собираемая ими, обрабатывается специальным программным обеспечением, и на ее основе бортовой компьютер делает выводы об изменении траектории движения автомобиля и его скорости.
Закончив тестирование системы ConnectedDrive Connect в лабораторных условиях, баварский автопроизводитель смонтировал ее на один из своих седанов пятой серии и выпустил его на шоссе. Немецкие автобаны известны тем, что скорость на них не лимитирована. Система контроля автомобиля доказала свою работоспособность, очень хорошо ориентируясь в постоянно меняющейся ситуации на дороге.
Руководители BMW уверены, что за системами наподобие ConnectedDrive Connect — будущее. Собственной разработке баварцев еще предстоит целая серия доработок и испытаний. Как считают журналисты веб-сайта Dvice и инженеры BMW, серийное производство автомобилей, оснащенных системой ConnectedDrive Connect, может начаться в течение ближайших десяти или пятнадцати лет. За это время данная технология будет существенно модернизирована.
Компания Volkswagen тоже интересуется автомобилями с автономным управлением и тоже устраивает им испытания в реальных условиях. В начале осени 2011 года она провела тестирование седана Passat последнего поколения, оборудованного продвинутой системой навигации, работающей со спутниками. Вся электроника стоимостью 400 тысяч евро была смонтирована в багажном отделении, если не считать лазерных камер на переднем и заднем бамперах автомобиля и обычной камеры на передней панели. Все датчики, входящие в состав навигационной системы, наделили Volkswagen Passat электронными глазами и ушами. По сути, эта разработка имеет те же функции, что и ConnectedDrive Connect от BMW. Испытания автопилота от VW, по официальным данным завершились успешно.