Американский автоконцерн Ford Motor Company намерен инвестировать в развитие бренда Lincoln миллиард долларов. Это решение было принято под давлением дилеров Lincoln, обеспокоенных малым числом новых моделей, запланированных на ближайшие годы. Именно на расширение модельного ряда компании в первую очередь пойдут инвестиции Ford.
Еще в прошлом году представители Lincoln говорили о разработке семи новых моделей, но до сих пор ни одна из них не была анонсирована. Нехватка ассортимента приводит к неуклонному снижению продаж — по сравнению с аналогичным периодом 2010 года уровень продаж упал на 7,5% за пять первых месяцев 2011 года и продолжает снижаться. По прогнозам аналитиков, за весь 2011 год компания не сможет реализовать более 78 тыс. автомобилей. При текущем положении дел компания не только ничего не может противопоставить своему главному конкуренту на рынке США, компании Cadillac, проигрывая даже импортным брендам, таким как Lexus или BMW. Доля Lincoln на текущий момент — менее 1% от общего авторынка США.
Однако миллиардное вложение в бренд, как ожидают в компании Ford, сможет реанимировать Lincoln. Уже к 2015 году, благодаря новому модельному ряду и обновлению существующих моделей, компания ожидает роста продаж до 150 тыс. автомобилей в год. Дилерам же было предложено в ближайшие месяцы серьезно обновить шоу-румы и сервис-центры Lincoln — с тем расчетом, что многие из них предпочтут скорее разорвать контракт с компанией, чем вкладывать деньги в убыточный пока бренд. Таким способом Ford намерен придать бренду большую эксклюзивность.
Однако, несмотря на все эти меры, некоторые представители автобизнеса уже заранее «хоронят» Lincoln. Так, глава концерна General Motors Ден Акерсон (Dan Akerson) в интервью изданию Detroit News, комментируя шаги Ford по реанимации Lincoln, заявил: «С тем же успехом можно лить на него святую воду. Это конец».