Комплектующие для «Ё-Мобиля» будут производиться в России, а в будущем планируется поставлять автомобиль на экспорт. С такими заявлениями выступил генеральный директор «Ё-Авто» Андрей Бирюков в день начала строительства первого завода по производству «Ё-Мобилей» в Петербурге.
«Мы закупаем европейские или мировые технологии с лучшим видом оборудования. Но наша задача локализовать производство до 90% в России в течение 3 лет с начала запуска производства», – заявил генеральный директор «Ё-Авто» Андрей Бирюков в интервью телеканалу Russia Today.
Он не исключил возможности экспорта машин за рубеж. «Сегодня из тех 118 тысяч заявок очень много заявок из других стран – 38 стран на сегодняшний момент не исключают возможность купить «Ё-мобиль», – отметил Бирюков. – Обработав информацию, если в каких-то странах будут приличные объемы, естественно, будем организовывать сервис и после этого осуществлять поставки».
Андрей Бирюков подчеркнул, что компания открыта для иностранных инвестиций. «Мы в этом плане открыты и, естественно, будем принимать эффективные и правильные решения», – сообщил он. «Мы ведем сейчас переговоры по линии «Гермес» по поставке оборудования, – добавил Бирюков. – Мы не исключаем торговое финансирование по другим поставщикам, которое может быть выгодным».
Вместе с тем, Бирюков не исключил привлечения заимствования с рынка. «Мы не исключаем на следующем этапе привлечения заимствования с рынка, поскольку мы адекватно воспринимаем, что денег потребуется еще больше, – сказал он. – Поэтому в данной ситуации все будет идти в рамках тех механизмов и схем, но первые суммы для того, чтобы процесс запустить, мы инвестируем самостоятельно, как частные инвесторы, с группой «Онэксим» – это сумма150 миллионов евро».
Начало ё-завода
Строительство завода по сборке «Ё-мобилей» и предприятия по производству грузовиков «Яровит Моторс» началось под Петербургом в среду. Завод будет запущен во второй половине 2012 года. По словам бизнесмена Михаила Прохорова, объем инвестиций в первую очередь производства «Ё-авто» составит 150 миллионов евро. Запуск производства намечен на конец 2012 года. Планируемый годовой объем производства составит 45 тысяч «Ё-мобилей». После запуска второй очереди, ориентировочно в марте 2013 года, производственные мощности будут удвоены.
На начальном этапе завод будет выпускать автомобили с классическими двигателями и лишь через год после начала производства намерен оснащать «ё-мобили» гибридными двигателями. Первой моделью, которую будет выпускать завод, станет пятидверный кросс-купе. По данным «Ё-авто», на конец мая количество заявок на «Ё-мобиль» превысило 100 тысяч. Стоимость автомобиля варьируется от 350 до 450 тысяч рублей.
О разработке проекта «народного автомобиля» бизнесмен Михаил Прохоров заявил еще в начале 2010 года. В прошлом году компании «Яровит» и «Онэксим» договорились о совместной реализации проекта по созданию гибридных автомобилей, топливом для которых будут служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. ООО «Ё-авто» на 51% принадлежит компании «Яровит», которая занимается производством грузовиков, и на 49% – группе «Онэксим» Михаила Прохорова.
Строительство завода «Яровит Моторс» будет также осуществляться в две очереди, запуск первой очереди запланирован на 1 октября 2012 года. Планируемые производственные мощности – 6 тысяч грузовых автомобилей в год.
Ё-мобиль повторит судьбу буквы ё
Присутствовавшая на церемонии закладки завода губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что ей нравится название машины, передает РИА Новости. «Ё-мобиль – это интересное название. Буква ё – она тоже инновационная. Это седьмая буква нашего алфавита, а цифра семь – она счастливая. Буква ё – одна из самых поздних букв, она родилась в Петербурге, в академии наук, и облегчила написание», – сказала Матвиенко на церемонии начала строительства. Губернатор выразила надежду, что судьба ё-мобилей будет также удачна, как судьба буквы, которую изобрели в Петербурге.