40 водителей и 80 тысяч зрителей -- так сто лет назад началась история одной из самых знаменитых гонок мира.
Cто дет назад, 30 мая 1911 года на скоростном терке "Индианаполис" состоялась гонка, которая впоследствии стала не только ежегодной, но и одной из самых известных в мире. Теперь Инди-500 в живую приходят посмотреть порядка 400 тысяч человек. История Инди-500 неразрывно связана с Шевроле. И не только потому, что братья Шевроле, которые в 1911 году основали одноименную автомобильную компанию, имели отношение к первой гонке.
"Луи и Артур гонялись на трассе Индианаполис в 1909 и 1910 годах, когда они еще работали на Бьюик - они были водителями и инженерами Бьюик. Когда состоялась первая гонка Инди-500, Луи Шевролет был отстранен Дэвидом Дюнбаром Бьюиком, поскольку был слишком ценным инженером. Поэтому машину вел Артур, а Луи был запасным водителем. Он все-таки принял реальное участие в Инди-500, но начиная с 1915 года", -- рассказывает историк гоночного трека "Индианаполис" Дональд Дэвидсон. Впрочем, отношения Инди-500 и Шевроле этим не ограничиваются. Автомобили этой марки наибольшее число раз становились так называемыми пейс-карами -- машинами, которые фактически дают старт гонки.
В этот раз пейс-каром стал Шевроле Камаро. По традиции, именно ее подарили победителю гонки. "Эта машина очень похожа на пейс-кар 1969 года. Пробуждает теплые воспоминания -- я очень хотел получить тогда эту машину, но выиграл Марио Андретти", -- говорит легендарный американский гонщик, четырехкратный победитель Инди-500 Энтони Джозеф Фойт.
В 69-м Андретти досталась Шевроле Камаро кабриолет 67-го модельного года - одна из самых желанных спортивных машин для коллекционеров. Всего таких пейс-каров было выпущено сто штук. В 2012 году Шеврое планирует выпустить пятьсот юбилейных пейс-каров с сотой гонки.