Электромобили постепенно перебираются из концептуальных секций выставочных залов на обычные дороги. По оценке специалистов через десять лет 40 процентов машин будут электрическими. Уже сейчас электрокары есть на любой вкус - начиная от обычных седанов, заканчивая 288 сильным родстером, который разгоняется до 100 километров в час за три целых и шесть десятых секунды и стоит 110 тысяч долларов. Основные продажи относительно доступных электромобилей, ценой около 40 тысяч долларов, начнутся в США этим летом.
Ричард Гуд стал первым владельцем коммерческой электрозаправки. Его основной бизнес - также экологичен - он занимается поставкой электросистем на базе солнечных батарей. Зарядные терминалы он установил перед своим офисом в городе Вирджиния Бич.
«У нас на крыше установлены электрические панели. Значительная часть нашего электричества - это солнечная энергия. И следующим логическим шагом стала установка электрозаправок, которые подключены к зданию. Можно подключать машины и заряжать, а для нас электроэнергия бесплатна - от солнца», - говорит Гуд.
Только заряжать пока нечего. Даже у самого Ричарда нет электромобиля, он планирует приобрести машину летом, когда начнутся основные продажи. В настоящее время в штате Вирджиния насчитывается не более сотни электромобилей. Препятствием для распространения в массы таких машин становится отсутствие специализированных заправочных станций, которые способны заряжать батарею намного быстрее бытового терминала.
«Мы можем зарядить машину за полтора часа. Бытовая заправка будет заряжать от шести до восьми часов, а ее установка обойдется в тысячу долларов. Если заряжать машину от обычной сети, то на это будет уходить порядка 16 часов. Скажем, вы вернулись домой в шесть-семь часов вечера, значит у вас будет только около 12 часов на зарядку - с каждым днем зарядка будет все меньше, меньше и меньше», - сказал Гуд.
Развитию сети электрозаправок мешает и устаревшее законодательство. Дело в том, что электричество могут продавать только специализированные компании. И здесь приходится идти на хитрость.
«Вы платите за время, вы не платите за электричество как таковое. Это что-то вроде парковочного счетчика», - отметил Ричард Гуд. По его словам, за зарядку владелец электромобиля должен заплатить три доллара за первый час и полтора за каждый последующий.
С учетом расстояния, которое может проехать электромобиль на одной заправке, в пересчете на бензин получается 26 центов за литр. Сейчас владельцу обычной машины в США приходится платить в среднем доллар за литр бензина.