Автосалон в Детройте – одно из главных автомобильных событий года. Во-первых, с него официально начинается отсчет нового года во всем автомире, а во-вторых, именно здесь проявляются тенденции автомобильной моды.
Общее число новых моделей на первом в году автомобильном салоне переваливает за 3 десятка – это если учитывать концепты. Если же принимать во внимание лишь мировые премьеры серийных моделей, продажи которых начнутся в самое ближайшее время, то список ограничивается «чертовой дюжиной» автомобилей.
Безусловно, самыми интересными оказались немецкие и американские экспозиции. За Германию выступал Porsche, представивший одну из самых технологичных сегодня моделей – Porsche 918 RSR. Под капотом -- V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,4 литра, мощностью 563 л.с. при 10 300 об/мин. Точно такой же мотор ставят на модификацию Spyder RS. Но «паук» 918-ому не ровня. Помимо привычного двигателя внутреннего сгорания, 918 RSR оборудован также двумя электромоторами мощностью 75 л.с. каждый, тяга от которых передается на передние колеса. В результате мощность Porsche 918 RSR составила 767 лошадей.
Достопримечательностью экспозиции Ford стал обновленный C-Max, точнее, его гибридная и электро-версии: Hybrid и Energi. Главным силовым агрегатом обеих модификаций служит двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона. Дополнительно – электромотор. Различаются Hybrid и Energi возможностью использования при движении только электротяги и способами восполнения заряда аккумуляторных батарей.
Владельцы версии Energi смогут подзаряжать аккумулятры от домашней розетки, а за рулем Hybrid при необходимости можно будет проехать некоторое расстояние только на электротяге со скоростью 75 км/час. Общий запас хода на одном баке у обоих автомобилей составляет 800 километров. Оба выйдут в продажу в Северной Америке в 2012 году, а в Европе -- годом позже.
Удивил и Volkswagen, представив на автошоу новый Passat – специально для американского и, не исключено, китайского рынков. Модель длиннее европейского аналога на 10 сантиметров. На 91 мм увеличена и колесная база. В базе американский Passat будет комплектоваться 2,5 литровым пятицилиндровым двигателем мощностью 170 л.с., шестью подушками безопасности, стереосистемой, кондиционером системами ABS и ESP. Выпускать его будут на новейшем заводе компании в США. Но самой главной новостью стала заявленная производителем стартовая цена – на 7000 долларов ниже ныне продающейся модели.
На стенде Chevrolet в центре внимания модель Sonic – компактный, размером с Aveo, универсал с «лицом» американского внедорожника. Под капотом двигатель под стать внешности: 1,4-литровый турбированный агрегат мощностью 138 л.с.
С прицелом на Россию
Среди машин, которые, возможно, попадут на российский рынок, прежде всего следует отметить Hyundai Veloster – яркий во всех смыслах хэтчбек. Автомобиль представлен как в трех-, так и пятидверном кузове. Он сразу же стал центром внимания на корейской экспозиции. Пока у модели, запуск которой в производство намечен на 2012 год, всего один двигатель, но даже с ним автомобиль более чем привлекателен. Мотор объемом 1,6 литра и мощностью в 138 л.с. можно связать как с обычной шестиступенчатой «механикой», так и роботизированной с двумя сцеплениями. Эта трансмиссия -- особая гордость корейцев и, по заверениям представителей компании, ничуть не хуже легендарной DSG от Volkswagen: на 5–6% экономичнее машин с обычными АКПП и на 3–7% быстрее в динамике разгона.
Смущает цена. За океаном прайс на Veloster будет начинаться с 20900 долларов. Если автомобиль приедет в Россию, смело можно прибавить еще $10000. А миллион в ценнике на автомобиль, который позиционируется как молодежный, вряд ли будет способствовать хорошим продажам.
Toyota показала новую версию Prius, уже пятую по счету. Prius четвертого поколения очень популярен в Штатах и с недавнего времени официально продается и в России. За четыре перерождения Prius превратился из компактного автомобиля среднего класса во вместительный универсал, 5,9 л бензина в смешанном цикле движения.
Kia представила нечто среднее между кроссовером и микроавтобусом. Концепт-кар мало похож на машины, продающиеся в Европе, и скорее выполнен в дизан-стиле японских автопроизводителей. Большие кубообразные формы любят как в Японии, так и в США. Впрочем, в концепте, названном KV7, нашлось место и элегантным решениям: передние двери открываются как на большинстве современных машин, а задние -- по схеме «крыло чайки».
Вообще концепт Kia представляет собой средство не столько передвижения, сколько расслабления. Глядя на интерьер автомобиля, невольно оказываешься перед дилеммой: отдыхать или ехать. Все сиденья, включая водительское, могут передвигаться по салону и вращаться вокруг своей оси. В отделке интерьера, помимо высококачественных пластиков, использованы дерево и шерсть. В пассажирской части салона размещен персональный компьютер с сенсорным экраном, который можно использовать для игр, интернет-серфинга, а также для просмотра фото и видео. На приборной панели также есть большой дисплей, на который выводится информация развлекательной системы, навигатора и климат-контроля.
KV7 оснащен двухлитровым турбированным двигателем с системой прямой подачи топлива, мощностью 285 л.с.