В Москве прошла презентация самой загадочной русской машины. Ё-мобиль, так он официально называется, работает на разном топливе, практически не ломается и, по словам его создателей, должен стать самым современным и недорогим отечественным автомобилем.
Основа проекта – разработки отечественных ученых и конструкторов. Результат -- принципиально новый автомобиль, практически не имеющий аналогов в мире.
В бизнес-плане завоевание российского и европейского рынков. Странное название – посильный вклад в популяризацию русской культуры.
С технической стороны проект разительно отличается от того, чем занимается большинство автозаводов, и предполагает модульный принцип построения модельного ряда.
В числе ноу-хау -- многотопливный роторно-лопастной двигатель, унифицированные генераторы и тяговые электродвигатели. Инженеры настолько уверены в надежности этих узлов, что изначально была идея сделать капот автомобиля неоткрываемым, но после некоторых раздумий от нее отказались. Хотя главный конструктор Ё-мобиля Андрей Гинзбург утверждает, что все агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, вполне могут прослужить без стороннего вмешательства весь срок службы машины.
Кстати, благодаря применению новых разработок конструкторам удалось максимально снизить вес и размеры узлов и агрегатов. В результате сравнительно небольшой по внешним размерам автомобиль оказался просторным внутри настолько, что сам Михаил Прохоров (рост 2 метра) достаточно легко смог усесться на заднее сиденье с одной стороны и легко выбраться с другой.
Впрочем, самое большое достоинство новинки сейчас оценить сложно, однако, по утверждению разработчиков, владельцы Ё-мобиля ежегодно только на топливе смогут экономить 50-60 тысяч рублей. В автомобиле применена последовательная гибридная схема: бак заправляется горючем, мотор приводит в действие генератор, энергией от которого питается электродвигатель и подзаряжаются суперконденсаторы.
Владельцу такой машины не придется больше покупать мобильный телефон – он идет в комплекте с автомобилем. Использовать его можно как по прямому назначению, так и в качестве модема для бортового компьютера или вовсе ключа зажигания.
Сегодня автомобиль проходит стендовые испытания, а к 2012 году должен получить необходимые для выпуска на территории России сертификаты. Разработчики надеются, что Ё-мобиль станет не менее известным символом России, чем автомат Калашникова, только куда более миролюбивым.