Инженеры Volkswagen представили автомобильные стёкла, на которых не образуется иней и наледь. Новинка разрабатывалась совместно с учёными Института Фраунгофера IST в Брауншвейге.
Ноу-хау разработки в том, что стекла предварительно обрабатываются тончайшим, незаметным для глаза слоем оксида индия и олова.
«Мы называем это покрытие Low-E (низкое тепловое излучение). Оно предотвращает выход тепла за пределы салона через стёкла. Мы гордимся этой инновацией и форсируем её применение на всех автомобилях концерна, поскольку незамерзающее стекло является большим плюсом в плане комфорта для клиентов», — заявил Томас Дрешер из отдела разработок Volkswagen.
Электропроводящее покрытие Low-E защищает поверхность стекла от охлаждения, не позволяя воде конденсироваться. Стёкла не покрываются плёнкой льда, поскольку теплообмен с наружным холодным воздухом сводится к минимуму.
Тем не менее, полностью исключать возможность обледенения этих стекол нельзя. Очень многое зависит от погодных условий: осадков, влажности, ветра. Однако при обычной морозной погоде, стекла с покрытием Low-E не покрываются изморосью даже при температуре – 18 °C, что выгодно отличает их даже от стекол с подогревом.
Впрочем, без технических проблем не обошлось. Инженеры концерна признаются: новое покрытие создает проблемы при использовании в автомобиле мобильного телефона, а также мешает слушать радио. До появления новых стекол на серийных автомобилях пройдет как минимум пара лет и этого времени, уверены инженеры концерна вполне хватит, чтобы решить эту проблему.