Hyundai готовится стать одним из главных игроков на российском рынке. Зимой в России стартует массовое производство нового седана Solaris.
Вчера Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии открытия завода Hyundai в Санкт-Петербурге. «Хёнде Мотор Мануфакторинг РУС» -- вот официальное название предприятия. Планы у корейцев весьма серьезные: уже в следующем году они собираются произвести и продать 105 тысяч седанов Solaris.
Одна из ключевых фраз, не раз звучавшая на пресс-конференции — мол, новый автомобиль разработан специально для России. Это, однако, не совсем так, ведь Solaris – чуть переделанный новый Accent, показанный в Южной Корее еще полгода назад. В российской версии у машины чуть видоизменены передок, фары, внесены и несколько незначительных изменений в конструкцию.
Корейцы сразу готовы предложить нашим покупателям версии с 1,4-литровым или 1,6-литровым моторами (105 и 126 л.с. соответственно), ручной или автоматической коробкой передач. Список опций достаточно обширен. В 2012 году должна появиться пятидверная версия Solaris – закамуфлированные прототипы уже стоят в дальнем углу цеха финальной сборки, но пока их никому не показывают.
Особая гордость специалистов Hyundai: их завод -- первый, который собирает автомобили по полному циклу, включая штамповку кузовных панелей. Только вот сталь пока закупают у тех же контрагентов, что поставляют ее в Европу и Южную Корею, хотя отбор российских партнеров уже идет полным ходом. Степень локализации не названа, но она пока невелика, а в дальнейшем будет увеличиваться.
Прогулка по заводу произвела приятное впечатление. Современное чистое производство, высокотехнологичное. Степень автоматизации на стадии сварки кузова — 80%, что сильно снижает возможность брака. Правда, пока завод запустили лишь формально: отладочные работы еще не окончены. Но результат и без того впечатляет: всего за 2 года на пустыре был построен полноценный комплекс по производству современных автомобилей.
Шансы реализовать все произведенные на питерском заводе машины достаточно высоки. Косвенное тому доказательство — первые результаты продаж главного конкурента, VW Polo Sedan. Впрочем, цену корейцы пока не раскрывают. Предположительно, за автомобиль запросят от 400 до 500 тысяч рублей в начальной комплектации -- примерно столько же, что и за VW.
Renault готовится выйти на объемы производства 120 тысяч Logan и Sandero в год. VW – на те же 100 тысяч. Специалисты уверены, что все эти машины будут востребованы, а продукция ВАЗа потеряет немалую долю рынка.