Кроссовер Mitsubishi ASX только появился в российских автосалонах. Автомобиль продается по привлекательной цене и уже в этом году может стать бестселлером.
Mitsubishi (ММС) по праву можно считать родоначальником класса кроссоверов. Модель RVR (в Европе — Space Vagon), появившаяся в 1991 году, сразу стала настоящим прорывом. Небольшой, но полноприводный автомобиль с увеличенным клиренсом пришелся по вкусу как в Старом, таки в Новом Свете. Продажи модели шли "на ура", а конкуренты судорожно разрабатывали первые кроссоверы. Термин этот, кстати, появился много позже.
Mitsubishi долгое время была лидером в продажах среднеразмерных внедорожников по всему миру и, не исключено, что такое положение вещей притупило чувство конкурентной борьбы в инженерных отделах компании -- ответить на появление в 2007 году Nissan Qashkai, а вместе с ним и термина "городской кроссовер" ММС было нечем.
Тем временем продажи Qashkai били все мыслимые рекорды. Очереди на автомобиль, например, в России превышали полгода. И теперь уже Mitsubishi пришлось догонять одного из своих основных конкурентов.
В Японии новинка ASX носит имя RVR, хотя ничего общего эти модели не имееют. Тем не менее с маркетинговой точки зрения ход очень удачный. Настоящим предком ASX можно назвать последнее поколение Outlander XL. Именно его колесная база стала основой для нового кроссовера, имя которого, кстати, есть обычная аббревиатура: ASX — Active Sport Crossover.
В базовой комплектации Mitsubishi ASX оснащен стандартно для среднеразмерных кроссоверов ценой до 1 миллиона рублей: кондиционер, подогрев сидений и зеркал, полный электропакет. Остальные опции вроде мультируля или панорамного остекления крыши доступны лишь в более дорогих комплектациях.
Любопытно, что специально для ASX в ММС разработали эксклюзивный цвет — бирюзово-голубой «Kawasemi Blue». Однако выбор цветов не богат -- их всего восемь, пять из которых черно-белой гаммы. Оставшиеся два цвета: синий и красный.