На реализацию второго этапа программы утилизации автохлама правительство выделило дополнительные 10 млрд руб. Соответствующее постановление подписал премьер Владимир Путин. Ожидается, что субсидии помогут реализовать еще 200 тыс. автомобилей.
Еще 200 тыс. россиян могут рассчитывать на государственную поддержку при обмене старых автомобилей на новые.
«Подписано постановление, которое финализирует нашу работу по выделению дополнительных 10 млрд рублей на второй этап плана по утилизации старых автомобилей», -- сообщил премьер Владимир Путин на встрече с министром промышленности и торговли России Виктором Христенко.
«Это будет еще 200 тыс. автомобилей», -- приводит слова министра пресс-служба правительства.
По данным Христенко, за семь месяцев текущего года в России было продано 964 тыс. легких пассажирских и коммерческих автомобилей, что примерно на 9% больше, чем в 2009 году. Министр отметил, что с апреля, рост рынка «шел двухзначными цифрами» по отношению к продажам прошлого года.
«Постепенное восстановление спроса на рынке происходит, и, безусловно, это позитивная тенденция», -- констатировал он.
Российское доминирует на рынке
За указанный период производство автомобильной техники в России выросло больше чем на 60% по отношению к 2009 году. «Из первых десяти наиболее успешно продаваемых моделей на сегодняшний день девять производятся на территории России», -- сказал Христенко, отметив, что спрос был поддержан льготными кредитами и программой утилизации, по итогам первого этапа которой было выдано «200 тыс. свидетельств».
«Из них более 190 тыс. оформлено уже контрактами: известно, какая у людей будет машина, когда и так далее. Более 130 тыс. получено. Более того, мы приступили к реализации второго этапа. 60 тыс. автомобилей, 60 тыс. свидетельств уже зарезервировано в рамках предварительных контрактов купли-продажи», -- сообщил Христенко.
«Мы сумеем сейчас перевести предварительные контракты на приобретение машин в реализацию, и процесс, несмотря на то что он и так сейчас идет быстро, пойдет еще интенсивнее», -- заверил он.