Собрание акционеров «АвтоВАЗа» решило не выплачивать дивиденды и премии топ-менеджерам. 2009 год для компании нельзя назвать успешным. Чистый убыток вырос почти вдвое -- до 49,2 млрд руб., выручка сократилась также почти в два раза -- до 92 млрд руб.
После многомиллиардных убытков по итогам года собрание акционеров крупнейшего российского автопроизводителя ОАО «АвтоВАЗ» приняло решение не платить ни дивидендов, ни премий топ-менеджерам, сообщает пресс-служба компании. «Собрание акционеров Общества приняло решение не выплачивать дивиденды по привилегированным и обыкновенным акциям Общества, а также вознаграждение членам Совета директоров, членам Ревизионной комиссии и членам Комитетов Совета директоров по итогам 2009 финансового года», -- говорится в сообщении. Игорь Комаров был переутвержден на посту председателя совета директоров.
Неделю назад был опубликован отчет «АвтоВАЗа» за 2009 год, который сегодня собрание акционеров утвердило. «Собрание утвердило Годовой отчет Общества за 2009 год, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках Общества», -- передает пресс-служба.
Автопроизводитель закончил год с 49,2 млрд руб. чистого убытка по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), что без малого в два раза больше аналогичного показателя 2008 года (24,7 млрд руб.). Продажи за год упали на 44%, выручка сократилась до 92 млрд руб. против 168 млрд руб. в 2008 году.
Убытки «АвтоВАЗу» помогает гасить государство. За 2009 год оно через госкорпорацию «Ростехнологии» перечислило компании около 70 млрд руб. Еще по 5 млрд руб. автопроизводитель взял в середине июня у Сбербанка и ВТБ в качестве бридж-кредитов на 18 месяцев. Дополнительно 10 млрд руб. должны прибыть в ближайшее время из бюджета.
Около недели назад вице-президент «АвтоВАЗа» Олег Лобанов заявил РИА «Новости», что по итогам 2010 года компания планирует выйти на положительный денежный поток и операционную прибыль. Президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров тогда же сообщил, что в 2010 году компания, по прогнозам, должна увеличить объем производства своих автомобилей на 27%, до 572 тыс. автомобилей, по сравнению с 450 тыс. машин, запланированных в бизнес-плане.
Он отметил, что «АвтоВАЗ» увеличил объем производства автомобилей благодаря программе утилизации. «Откровенно говоря, если бы она закончилась и не продлилась, то нам бы, вероятно, пришлось упасть с объема производства с 50 с лишним тысяч (машин в месяц) назад до 25-30 тысяч», -- признал Комаров.
Комаров добавил, что в данный момент у «АвтоВАЗа» на рассмотрении находятся 225 тыс. заявок по программе утилизации, и уже выдано 157 тыс. сертификатов. Отвечая на вопрос о повышении цен на продукцию «АвтоВАЗа», Комаров отметил, что до сентября цены меняться не будут.