Основной кредитор «Ижавто» -- Сбербанк из двух потенциальных партнеров по развитию автопредприятия избрал корейскую Hyundai-Kia. Другой претендент -- калининградский «Автотор» условиям банка не удовлетворил. Производство на «Ижавто», как ожидается, возобновится в июне.
Корейский концерн Hyundai-Kia станет стратегическим партнером автомобильного завода «Ижавто», соглашение об этом будет подписано в ближайшее время, сообщил РИА «Новости» источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, второй претендент на стратегическое партнерство -- калининградский автопроизводитель «Автотор» выбывает из игры.
«Сбербанк (основной кредитор «Ижавто») определился с партнером, им стала Hyundai-Kia, а не «Автотор», -- сообщил источник. Он сообщил, что в апреле был подписан меморандум о возобновлении производства на предприятии между Hyundai-Kia, Сбербанком и руководством завода.
«Но это только меморандум, основное соглашение будет подписано в ближайшее время», -- подчеркнул источник. Первым этапом возобновления производства на предприятии, как и объявлялось, станет запуск в июне производства вазовской классики -- Lada 2104.
«Документы направлены в «АвтоВАЗ» для согласования запуска производства», -- сказал он. На втором этапе планируется запуск производства автомобилей Kia Spectra и Kia Sorento. «Но для этого необходимо, чтобы постановление правительства № 166 «О промсборке» (от 2005 года, о ввозе импортных автокомпонентов по льготным ставкам 0-5% для сборки автомобилей иностранных марок на российских автозаводах) распространялось и на «Ижавто», а оно отменено с 2007 года. Пока это не представляется возможным», -- заявил источник.
Он добавил, что Минпромторг России готов пойти навстречу корейскому автопроизводителю и планирует включить «Ижавто» в рамки подписанного с Hyundai-Kia соглашения о промсборке, предоставив ижевскому заводу статус филиала петербургского предприятия Hyundai. На третьем этапе предполагается наладить сборку коммерческого транспорта Hyundai-Kia на «Ижавто».
В середине апреля вице-председатель корейской компании Хан Енг Чой заявлял, что с помощью завода в Ижевске поможет увеличить производственные мощности Hyundai до 500 тыс. авто в год. Он напомнил, что строящийся завод Hyundai в Санкт-Петербурге будет выпускать до 150 тыс. авто ежегодно.
«Мы хотим больше -- 500 тыс. автомобилей», -- цитировал его «Интерфакс». На заводе в Петербурге корейский концерн планирует производить только три модели машин, а необходимо выпускать в России более десяти моделей, добавил Хан Енг Чой. Запустить серийное производство на заводе в Петербурге Hyundai собирается в январе 2011 года, объем инвестиций в проект оценивается в €500 млн.
«Ижавто» остановило производство в мае 2009 года, став первым автозаводом, не пережившим кризис. В августе предприятие подало заявление о собственном банкротстве, после чего на заводе было введено внешнее наблюдение. Генпрокуратура возбудила уголовное дело о преднамеренном банкротстве. Крупнейшим кредитором автопроизводителя является Сбербанк (более 8 млрд руб. долга), в залоге у которого контрольный пакет предприятия.
Проектная мощность «Ижавто» составляет 220 тыс. автомобилей в год, и в республике есть все условия для организации проекта Hyundai, заверял в апреле президент Удмуртии Александр Волков.