Международная автомобильная выставка в Пекине открылась для широкой публики 27 апреля и стала самой представительной за всю историю. Никогда ранее домашняя часть экспозиции не смотрелась так внушительно на фоне гостевой. Похоже, китайские автопроизводители окончательно избавились от комплекса неполноценности.
В среднем каждые три дня какая-нибудь из многочисленных китайских автомобильных компаний ставит на конвейер новую модель. Впрочем, количество -- это то, в чем китайцы преуспели давно, и это проявилось в экспозиции автошоу, где домашними были 64 премьеры из 89, но теперь пришла пора озаботиться качеством. Смелый дизайн, передовые технологии, разнообразие подходов -- все это если не ставит многих местных дебютантов Пекина на одну доску с именитыми европейцами (например, обновленными Volkswagen Phaeton и Maybach или концептуальными BMW Gran Coupe и Mercedes Shooting Break), то по крайней мере делает их не менее интересными.
Китайцам нынче принадлежит и то, что осталось от британской MG-Rover, поэтому премьеру компакта MG Zero можо считать домашней, несмотря на то что разработана машина в Лонгбридже. Пока ее называют концептом, но постановка на конвейер в Китае -- дело нескольких месяцев, благо и в эффектной внешности новинки, и в ее внутренностях нет ничего сверхъестественного. По сути, это обычный переднеприводный хетчбэк B-класса, близкий по габаритам к Ford Fiesta и VW Polo, и силовые агрегаты у него будут вполне традиционные, бензиновые. Меньший из двигателей -- 1,3-литровый 67-сильный, но возможен заряд и посерьезнее: 1,5-литровый мотор будет выдавать 107 л. с. в атмосферном варианте и 156 в турбированном, что обеспечит характеристики, достойные задиристого облика. В серийной ипостаси машина, скорее всего, будет называться MG3, но возможны и другие варианты: у концерна SAIC, которому принадлежит британская марка, немало различных брендов.
Под крышей SAIC работает и компания BAW, представившая в Пекине солидную экспозицию. Ее основу составляли внедорожники -- компактный В40, очень похожий на Jeep Wrangler, но с иным оформлением передка, большой В90, напоминающий Range Rover и снабженный гибридной силовой установкой, и концептуальный BAW C71EV -- электромобиль, в котором без труда узнается Saab 9-5 с существенно измененным выражением лица. Дело в том, что китайцы купили у шведов права на пару моделей и теперь продвигают их на своем рынке, а если все пойдет по плану, не исключено, что они пойдут и на экспорт. Упомянутый электроконцепт, по всей вероятности, не ходовой прототип, а лишь декларация о намерениях на перспективу, а вот Saab 9-3 с небольшими косметическими изменениями и 1,8-литровым мотором в атмосферном и турбированном вариантах вскоре поступит в продажу.
Из прочих премьер Пекина можно отметить еще несколько автомобилей самых разных классов. Например, концептуальное спорткупе IAT Wifeng II с так полюбившимися китайцам дверями «крыло чайки» интересно как в плане дизайна, так и динамическими параметрами: будучи электромобилем, оно разгоняется до 100 км/ч за 7 с и достигает 200 км/ч. Еще более впечатляющая динамика у CH Auto Aculein, который называют первым китайским суперкаром: 367-сильный V8 разгоняет машину, подозрительно похожую на Ferrari 599, до «сотни» за 5,2 с. Малолитражка с непроизносимым названием HNUSP L-DDC примечательна тем, что ее четыре колеса расположены ромбом (одно впереди, одно сзади, а два в центре, по бокам), а Lifan 320, китайская пародия на Mini, -- тем, что изображения этой машины задолго до официальной премьеры появились на сайте российского автозавода Derways.