Утвержденная стратегия развития российского автопрома до 2020 года не предполагает снижения пошлин на ввоз машин, которые были резко повышены в кризис для защиты отечественного производства. По мнению главы Минпрома, лучше участвовать в покупке новой техники, чем в перепродаже подержанной.
Таможенные пошлины на ввоз иностранных машин в Россию в обозримом будущем меняться не будут. Об этом сообщил журналистам во Владивостоке министр промышленности и торговли России Виктор Христенко, передает РИА «Новости».
«Два дня назад утверждена стратегия развития автопромышленности страны. Таможенные пошлины на бывшие в употреблении автомобили установлены достаточно высокие, как и на новые, и они будут сохраняться на достаточно длительную перспективу. Этот проект -- уже списанная страница в долгосрочной стратегии автомобилестроения в стране. На наш взгляд, лучше участвовать в производстве новой техники или покупке новой техники, чем в перепродаже уже бывшей в употреблении», -- сказал Христенко.
По его словам, производство будет наращиваться и во Владивостоке. Также на авторынке Дальнего Востока станет доступной техника, которая производится в европейской части России.
«Рынок испытал сильный кризис, он сократился как минимум в два раза за 2009 год. Только сейчас наблюдаем начало восстановления. Этому способствовали меры поддержки авторынка. В первом квартале этого года рынок стал восстанавливаться. Но это будет не быстро. Мы вернемся на докризисный уровень рынка в 2012-2013 годах», -- заявил министр.
Правительство одобрило стратегию развития автомобильной промышленности 4 марта. Документ рассчитан до 2020 года и предполагает инвестиции в развитие и модернизацию производства машины 584 млрд руб. Еще 180 млрд руб., как ожидается, составит господдержка российского автопрома.
Как говорилось в проекте стратегии, к 2020 году объем продаж автомобилей в России должен составить 3,5-3,6 млн штук в год, в том числе около 3,1 млн легковушек, 350 тыс. легких коммерческих авто, 190 тыс. грузовиков, 27 тыс. автобусов. Импорт будет занимать около 23% российского рынка легковых автомобилей, 35% -- легких коммерческих автомобилей, 10% -- грузовиков, импорт автобусов будет практически отсутствовать, а экспорт российских автомобилей в 2020 году должен будет составлять около 250 тыс. штук.
В Минпромторге отмечали, что это будет возможно лишь при сохранении импортных пошлин на иностранные машины, которые были введены в январе 2009 года для защиты отечественного производства и составляют 30%. После вступления в силу постановления импорт иномарок упал в разы, а по российским городам прокатились акции протеста. Первоначально планировалось, что такие ставки ввозных пошлин просуществуют девять месяцев, однако позднее их действие было решено продлить.