На майской выставке в Шанхае Citroen представит прототип модели представительского класса под названием Metropolis, созданный в китайском дизайн-центре компании. Не исключено, что и серийное производство нового флагмана французского бренда будет развернуто в Поднебесной, все условия для этого налицо.
Citroen упорно стремится в премиум-сегмент. Седан С5, не скрывающий своего желания походить на респектабельных «немцев», и активно продвигаемая линейка с культовым индексом DS стали первыми ступенями на пути к сияющим вершинам, а теперь французы и вовсе прыгнули через пару ступенек. Точнее, не совсем французы: концептуальный Citroen Metropolis, который планируется показать на Шанхайском автосалоне через пару недель, — первая серьезная работа недавно открытой китайской дизайн-студии PSA Peugeot-Citroen, базирующейся в том же Шанхае. Пока рассекречены лишь первые изображения автомобиля и весьма скудная техническая информация, но и то, что известно, выглядит очень впечатляюще.
Да, такого большого «Ситроена» еще не было среди легковых моделей за всю 90-летнюю историю марки. По габаритам Metropolis превосходит даже модификации «семерки» BMW и Mercedes S-класса, вплотную приближаясь к таким монстрам, как, например, новейший Rolls-Royce Ghost. Кстати, как и у последнего (а также у Opel Meriva нового поколения), задние двери франко-китайского концепта имеют так называемую суицидальную конструкцию: они распахиваются не вперед, а назад, облегчая доступ к задним сиденьям. Правда, сейчас можно делать такие умозаключения лишь исходя из расположения дверных ручек: свои двери новинка распахнет не раньше официальной премьеры, и тогда же можно будет увидеть ее интерьер.
А вот о технической стороне вопроса уже кое-что известно. Значение колесной базы не приводится (насколько можно судить по фото, она никак не короче трех метров), зато не делается тайны из того, что в основе машины лежит «растянутая» платформа, на которой базируются нынешние Citroen C5, С6 и Peugeot 407, а также будущий Peugeot 508. Несмотря на возраст, «тележка» с независимой задней подвеской и передним «псевдомакферсоном», имеющим короткие верхние рычаги и отдельные поворотные кулаки, остается актуальной, а особого уважения заслуживает возможность ее адаптации для машины, на 40 см превосходящей по длине нынешний флагман С6. Учитывая статус автомобиля, не приходится сомневаться в том, что в подвеске не обошлось без гидропневматики, как с давних пор подобает всякому большому «Ситроену».
Несомненная преемственность прослеживается и в конструкции силового агрегата. Как у подавляющего большинства нынешних концептов, он гибридный, а его схема уже «обкатана» не только на многих экспериментальных моделях PSA, но и на серийном Peugeot 3008. Изюминка французской схемы заключается в том, что автомобиль имеет полный привод, но нет карданного вала за ненадобностью: «грязный» традиционный ДВС вращает переднюю пару колес, а задние приводит в движение электромотор. У Metropolis 272 л. с. приходятся на двухлитровый турбомотор, работающий в паре с новейшим семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, сзади же стоит 95-сильный электродвигатель, главное достоинство которого, помимо экологической чистоты, — ровная характеристика крутящего момента во всем диапазоне оборотов.
Главный вопрос сейчас -- насколько велика вероятность того, что концепт «доедет» до конвейера в обозримом будущем. Реальная техническая база и не слишком футуристический дизайн позволяют предположить, что премьера серийной модели не за горами, причем китайская «прописка» Citroen Metropolis еще больше убеждает в серьезности намерений производителя. Ведь Китай сегодня — это и крупнейший в мире авторынок, и производственные мощности, на которых выпускается широкая гамма моделей PSA, включая упомянутые «соплатформенники». А еще это богатые традиции «растягивания» автомобилей: в свое время китайская длиннобазная версия Volkswagen Passat стала прообразом первой Skoda Superb, а сейчас здесь выпускаются удлиненные Audi A6 и BMW пятой серии, седаны Citroen C4 и Peugeot 408. Так что длиной китайцев не испугаешь, а вот доедет ли самый престижный Citroen до Европы и России — еще вопрос.