Сбербанк, владеющий контрольным пакетом акций обанкротившегося завода «Ижавто», нашел концерну партнера для возобновления выпуска машин. Российскому автопроизводителю поможет концерн Hyundai-Kia. Через неделю, 13 апреля, три стороны должны подписать соглашение о запуске производства автомобилей на заводе в Ижевске.
Сбербанк, «Ижавто» и концерн Hyundai-Kia намерены 13 апреля подписать договор о запуске производства на заводе в Ижевске. Таким образом, Сбербанк, будучи основным кредитором отечественного автопроизводителя, выбрал ему зарубежного партнера, поясняет РИА «Новости».
В залоге у Сбербанка находится контрольный пакет (51%) акций «Ижавто». При этом долг автоконцерна перед банком составляет порядка 8,25 млрд руб.
Два претендента
Еще в марте претендентов на ижевский завод было двое. Помимо Hyundai-Kia, собирать машины вместе с «Ижавто» концерну предлагал холдинг «Автотор». В феврале появилась информация, что он ведет переговоры о покупке у Сбербанка контрольного пакета «Ижавто» за €100 млн. В случае успешной сделки «Автотор» обещал вложить в оборотный капитал еще €50 млн.
Банкрот
В начале сентября прошлого года арбитражный суд признал обоснованным заявление Ижевского автомобильного завода о признании его банкротом и ввел на предприятии внешнее управление. «По результатам судебного заседания суд признал заявление ОАО «Ижевский автомобильный завод» обоснованным и ввел процедуру наблюдения сроком на шесть месяцев», -- говорилось в сообщении арбитражного суда Удмуртии, рассматривавшего заявление предприятия о признании его несостоятельным.
В прошлом году «Ижавто» сообщило о неисполнении обязательств по облигационному займу объемом 2 млрд руб. Агентом по реструктуризации облигационного займа был назначен МДМ-банк. Причиной неисполнения обязательств компания называла отсутствие «денежных средств, необходимых для осуществления выкупа облигаций, предъявленных держателями досрочно, в полном объеме», говорилось в сообщении пресс-службы.
Предприятие «Ижавто» производит автомобили Kia Rio, Sorento и Spectra, а также отечественные модели ВАЗ-2104 и ИЖ-27175. Концерн входил в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей. Примерная мощность завода составляла около 220 тыс. автомобилей в год.