Китайский автоконцерн Zhejiang Geely Holding Group, который приобретает шведский автопроизводитель Volvo, потратит на развитие компании $900 млн. В частности, китайцы планируют расширить производство и повысить экономический эффект от применения результатов исследовательской деятельности шведов.
Китайский автоконцерн Zhejiang Geely Holding Group планирует потратить на развитие Volvo почти миллиард долларов, сообщил глава Geely Ли Шуфу во вторник.
Само приобретение обойдется китайцам в $1,8 млрд, при этом общая сумма сделки составит $2,7 млрд, из которых $900 млн будут потрачены на увеличение производства и обеспечение прибыльности компании, передает Associated Press.
Изучив бизнес Volvo, Geely пришла к выводу, что ее расходы на исследовательскую деятельность и разработку продуктов довольно велики, при этом масштаб производства гораздо меньше, чем у таких высокотехнологичных игроков, как Daimler и BMW. «Мы найдем способ более эффективно использовать технологии Volvo и увеличить масштаб их применения, для того чтобы снизить затраты», -- сказал глава китайского концерна.
Покупка Volvo у компании Ford Motor Company расценивается как прорыв для китайской автомобильной индустрии. Благодаря сделке один из самых амбициозных автопроизводителей страны получает в свое распоряжение престижный бренд с мировым именем и доступ к высочайшим технологиям.
Китайцы также отметили, что не планируют внедрять свою корпоративную культуру на заводах Volvo, а вместо этого поищут возможности получить наибольшую отдачу от сильных сторон шведской компании. «Geely -- это Geely, Volvo -- это Volvo. Geely никогда не будет производить Volvo, а Volvo не будет производить Geely», -- сказал Ли Шуфу.
Соглашение о продаже Volvo Zhejiang Geely Holding Group и Ford Motor Company подписали в минувшее воскресенье. Ожидается, что сделка, которая обсуждалась на протяжении почти двух лет, будет полностью закрыта в ближайшие месяцы.
Ранее глава Geely Ли Шуфу сообщал, что руководство компании уже запланировало строительство в Пекине завода, который будет производить 300 тыс. автомобилей под маркой Volvo для внутреннего рынка. Таким образом, продажи Volvo на мировом рынке могут увеличиться до 1 млн автомобилей в год.