В Москве прошла выставка старинных автомобилей «Олдтаймер», участие в которой приняли представители 15 стран. В галерее были выставлены раритетные машины, ставшие легендами: Aston Martin DB6, Daimler 1973 года и многие другие.
В Москве прошла крупнейшая в Восточной Европе выставка технического антиквариата – «Олдтаймеров». Так называют автомобили, выпущенные до середины XX века. Сотни дорогих ретрокаров были привезены в галерею из разных стран мира. Самым ярким российским экспонатом считается «ГЛ-1» – этакий советский одноместный суперкар, построенный на заводе ГАЗ в 1938 году. 22 сентября 1940 года испытатель А. Николаев достиг на «ГЛ-1» рекордной скорости -- 161,9 км/ч. Впрочем, несмотря на свой вклад в историю, большого внимания зрителей советский суперкар не привлек. Зато посетителей очень заинтересовал Aston Martin DB6. Этот автомобиль многие приняли за легендарную машину Джеймса Бонда, однако в действительности британский спецагент ездил на предыдущей версии -- DB5, которая имеет другой двигатель, но внешне почти ничем не отличается от старшего поколения. DB6 был последним в ветви, начатой когда-то DB4 VM. Впервые спорткар представили на Лондонском автосалоне в 1965 году, а производили до июля 1969 года, пока «шестерку» не сменил более современный Mark II.
В рядах роскошной классики выделился Mercedes-Benz 280 SE Cabriolet. В 1976 году он был самым крупным кабриолетом в своем классе. Более тридцати лет назад в нем уже стояли: коробка автомат, усилитель руля, кондиционер, в общем то, чего «АвтоВАЗ» не может достичь даже сейчас. Каждая деталь машины – оригинальная, даже бачок омывателя лобового стекла -- и тот имеет историю. «Она сделана полностью с нуля. Кузов переварен, перекрашен, вся машина собрана только из оригинальных запчастей. Сейчас она доведена до такого состояния, что нужен лишь хозяин, который решит, каким будет цвет салона», -- воодушевленно рассказывает Марис Бебрис, специалист компании Riga Master. У Mercedes есть специальное подразделение, которое занимается олдтаймерами. Компания до сих пор выпускает запчасти для своих старых машин. Другой немец – BMW про раритеты тоже не забывает, но самостоятельно детали для них не продает, вместо этого баварцы сертифицируют дочерние компании. И только они имеют право выпускать запчасти для старых BMW. «Для того чтобы участвовать в выставках, машина должна иметь Европейский сертификат качества, который будет подтверждать, что это настоящий олдтаймер. При этом машина не может быть собрана из двух-трех разных авто, на месте должны быть все оригинальные наклейки, детали, лампочки. И только тогда это будет настоящий олдтаймер, который можно продать как историческую ценность», -- объясняет Марис Бебрис.
BMW 1956 года восстановлена по всем правилам олдтаймеров, 503 сделана так качественно, что на ней до сих пор можно с комфортом ехать со скоростью 160 км/ч. Машину можно сравнить с нынешней BMW 7-й серии. Под капотом 170-сильный V8, объемом 2,8 литра, а в салоне лимузина кожа, дерево и немного электроники. Но в роскоши «баварец» не сравнится с «британцем» Rolls Royse. По непроверенным данным, лимузин, привезенный на выставку, принадлежал раньше Майклу Джексону, но даже если это и неправда, своей ценности машина нисколько не теряет. Silver Cloud III был выпущен в 1963 году и с тех пор проехал уже 60 тысяч миль. Он тоже имеет в основном оригинальные запчасти. Почти за полувековую историю машину лишь полностью перекрасили и добавили под капот кондиционер. «Это полностью адекватный автомобиль даже в наше время. Тут есть все: гидроусилитель руля, вся необходимая электроника, хороший мотор 6,3 литра и автомат. «Это полноценный городской автомобиль. В нем так же комфортно, как и в любом современном», -- демонстрируя салон, комментирует Сергей Пешехонов, представитель Classic Cars. Основным конкурентом Rolls Royse раньше считался Daimler. Британец представительского класса стоил тогда на 30% дороже Rolls Royse. Официально было выпущено всего два Daimler в 1972 и в 1973 году. После этого компания закрылась, и до 1984 года эти машины выпускали дочерние предприятия.