Производитель знаменитых лондонских черных кэбов объявил о продаже контрольного пакета акций китайской компании Geely Automobile. Корпус и ходовая часть такси будут производиться в Китае, а на заводе в британском Ковентри их будут только собирать.
Производство знаменитых лондонских такси перемещается в Китай. Manganese Bronze Holdings заключила договор на поставку корпуса и ходовой части кэбов с китайским производителем Geely Automobile, пишет The London Evening Standard.
Manganese также сообщила о продаже китайскому партнеру контрольного пакета акций компании. Теперь на заводе в Ковентри знаменитые черные кэбы, ставшие визитной карточкой Британии, будут всего лишь собираться. Работу потеряют 300 человек, останется лишь 60 рабочих мест. До кризиса предприятие сократило 500 сотрудников.
У компании просто не осталось выбора после того, как единственный жизнеспособный в Британии поставщик грунтового покрытия (которое наносится на автомобиль в первую очередь) заявил, что закрывает предприятие в августе этого года, отмечает издание.
Гендиректор Manganese Джон Рассел отметил, что во многом на его решение повлиял экономический кризис. «Прошлый год для нас был нелегким, -- сказал он. – Мы вынуждены были стимулировать рынок скидками и поощрительными программами и в то же время укладываться в жесткие сроки, установленные поставщиками, многие из которых оказались ненадежными».
В 2009 году компания продала 1724 такси (1951-- в 2008 году) с общей скидкой в 5%. Производственные убытки компании выросли с £5,4 до £7 млн фунтов.
Manganese также планирует продать китайскому партнеру 70% акций. Сейчас Geely Automobile владеет 23% компании Manganese, а также 51% акций их совместного предприятия Shanghai LTI. Эту компанию тоже планируется выставить на биржу.
Классическое черное такси Austin FX3 впервые было выпущено в 1948 году компанией Carbodies в партнерстве с Mann & Overton and Austin. В последующие десять лет было произведено более 7 тыс. автомобилей. В 1982 году права на производства кэбов выкупила Manganese Bronze Holdings. Часть современных лондонских такси выглядят так же, как и их прототипы. Еще часть таксопарка составляют более новые модели – FX4 и TX1. Последняя модель -- TX4 -- была представлена в 2006 году.