«Автофрамос» запустил дополнительные мощности и наладил производство новой модели Renault Sandero. Пока неизвестно, в каком объеме будут выпускаться пятидверные хетчбэки, но первые экземпляры уже сошли с конвейера.
То, в каком количестве станут выпускаться Sandero, будут решать российские потребители. Впрочем, в том, что модель станет успешной в России и повторит, а может, и превысит высокие продажи Logan, никто не сомневается. Ведь в Европе Sandero очень популярна среди молодежи.
Пока же на конвейере лишь изредка встречаются Sandero, собираемые по предварительному заказу. До тех пор пока на шасси не навесят детали кузова, хетчбэк от старенького Logan и вовсе не отличить. Тот же двигатель, та же подвеска. Она лишь настроена слегка иначе, жестче. Сейчас часть деталей Renault локализована, самые крупные из них -- капот, крыша, стекла -- производят на заводе ЗИЛ в Москве. В будущем Renault рассчитывает выпускать в России 74% комплектующих. И это положительно скажется на цене и без того недорогой машины.
«Сейчас начальная цена Sandero -- 390 тыс. руб., такую невысокую стоимость обеспечила локализация 49% деталей, необходимых для производства. Сейчас мы ищем поставщиков и разрабатываем программу, чтобы еще повысить количество производимых в России комплектующих», -- заявил на пресс-конференции Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России.
С расширением мощностей на конвейерную линию «Автофрамос» установил семь роботов, которых раньше не было вообще. Это ускорило этап сборки, а вкупе с новой покрасочной камерой предприятие подняло производство с 80 тыс. до 160 тыс. автомобилей в год. В будущем «Автофрамос» рассчитывает расширить штат сотрудников с 1,5 тыс. человек до 2,5 тыс.
«Мы думаем, что рынок в России начал вставать на ноги. 1,4 млн автомобилей продано, и это уже самое дно кризиса, ниже некуда. По нашим прогнозам, сейчас рынок будет восстанавливаться, и очень быстро. Поэтому было решено инвестировать заводы, чтобы подготовиться к долгосрочному сотрудничеству», -- рассказал Карлос Гон, глава компании Renault-Nissan. Заявление господина Гона о том, что российский автопром ждет нелегкое восстановление, но он может стать крупнейшим в Европе, поддержал мэр Москвы Юрий Лужков, уверенно объявив, что из кризиса нужно выезжать, а не выходить.
При этом у «Автофрамоса» есть еще 300 тыс. кв. м с готовой инфраструктурой, которые предприятие думает использовать для производства необходимых для Renault комплектующих. Тем более что в конце 2011 года на конвейер «Автофрамоса» встанет третья модель -- внедорожник Renault Duster, который сейчас выпускается в Румынии.
Что же касается «АвтоВАЗа», Карлос Гон пообещал на пресс-конференции, что Lada останется главным российским брендом. И новые модели Renault нисколько не помешают развитию компании, а, наоборот, снизят натиск конкурентов «АвтоВАЗа».