Mercedes меняет облик. Новый концепт-кар F 800 Style демонстрирует, как будут развиваться дизайн и технологии марки в будущем. Но примут ли фанаты Mercedes грядущие изменения?
Эта машина мало похожа на предыдущие модели: у нее необычная пластика боковин, раздутые бамперы, оригинальные фары. Но все-таки это настоящий породистый Mercedes. Решетка радиатора похожа на ту, что стоит на SLS AMG. А она взята, в свою очередь, с 300SL Gullwing пятидесятых годов. Вернуть ее решил новый главный дизайнер концерна Горден Вагенер. SLS AMG, его первая работа, вызвала неоднозначную реакцию со стороны любителей марки – некоторые посчитали SLS уродливым. Новым концепт-каром Mercedes прощупывает почву, желая узнать, насколько готовы фанаты марки к изменениям.
F 800 Style небольшой. Его длина – всего 4738 мм, ширина – 1938 мм, а высота – 1445 мм. Концепт получился лишь немного шире существующего Е-класса, но при этом короче и ниже. F 800 Style построен на совершенно новой заднеприводной платформе, которая придет на смену используемому ныне «сэндвичу» с двойным полом. Платформа «гибкая», без лишних усилий ее можно оборудовать гибридной системой или же заставить работать на топливных элементах. В первом случае речь идет о 300-сильном V6, работать которому будет помогать 109-сильный электромотор, питающийся от комплекта литий-ионных аккумуляторов. Мощности установки хватает на то, чтобы 1700-килограммовый седан достигал сотни за 4,8 секунды и продолжал уверенно разгоняться вплоть до 250 км\ч. Максимальная скорость F 800 Style на электротяге ограничена 120 км\ч, а запас хода – тридцатью километрами.
Вторая силовая установка – водородная. Здесь установлен более мощный 136-сильный электромотор, который выдает 290 Нм тяги. Электричество для литий-ионных батарей, питающих мотор, вырабатывается установкой на топливных ячейках. Она находится в передней части машины, а бак, который вмещает 5,2 килограмма водорода, спрятан в центральном тоннеле. Водородный F 800 Style разгоняется до сотни за 11 секунд, а его максимальная скорость не превышает 180 км\ч.
Но двигатели нового поколения, – это еще не все высокотехнологичные новинки от Mercedes. К примеру, F 800 Style оборудован адаптивным круиз-контролем Distronic Plus с системой Traffic Jam Assistant, который способен самостоятельно на скорости до 40 километров в час контролировать рулевое управление, акселератор и тормоза, то есть полностью избавлять водителя от самого утомительного занятия – простаивания в пробках.
Интерьер концепт-кара выглядит консервативным только на первый взгляд. На самом деле он нафарширован электроникой. Особенно интересна система HMI (Human Machine Interface) – сенсорный экран, который не требует физического контакта. Нужно лишь занести пальцы над тачпадом, который расположен на центральной консоли, а несколько камер будут следить за каждым их движением. Точное изображение кисти будет передаваться на дисплей, тем самым, компьютером можно будет управлять, не наклоняясь ближе к панели и не боясь испачкать экран. Среди других полезных функций – сетка на карте, которая показывает максимально возможное расстояние, которое осилит машина, передвигаясь лишь на электротяге.
Передние двери концепта Mercedes совершенно обычные, зато задние широко отодвигает сервопривод. Средняя стойка и вовсе отсутствует, но, несмотря на это, кузов получился достаточно жестким и отвечает всем современным требованиям к безопасности. Высокими технологиями поражают даже сиденья F 800 Style. Салон кажется «воздушным»: тонкие кресла состоят из магниевого корпуса и углеродного волокна. Визуального простора добавляет и полупрозрачная крыша.
Премьера концепт-кара пройдет в начале следующего месяца на международном моторшоу в Женеве, а позже в стиле F 800 будет создан новый CLS, который появится в следующем году. Впрочем, отныне все Mercedes будут так или иначе повторять черты F 800 Style. Если, конечно, реакция прессы и общественности позволит сделать это.