Немцы приготовили к грядущему автосалону самый быстрый Porsche 911 всех времен, а итальянцы -- «зеленый» суперкар 599 с гибридной силовой установкой. Правда, последний дебютирует в ранге концепта, и у инженеров из Штутгарта еще есть шансы вырваться вперед и в этой области.
Женевское автошоу традиционно служит ареной для презентаций дорогих машин, ведь представителей «целевой аудитории» среди посетителей в Швейцарии немало. Не станет исключением и нынешний год, несмотря на кризис: по крайней мере, два самых известных в мире производителя суперкаров уже поделились своими планами. Так, Porsche представит состоятельной публике новую топ-версию культовой модели 911 с приставкой Turbo S в названии, уже знакомой по прошлым поколениям, с заводскими индексами 993 и 996. Однако для нынешнего «997-го» данную модификацию сделали особенно «горячей»: до 100 км/ч новый Turbo S разгоняется за 3,3 секунды (это на 0,3 секунды лучше, чем у обычного Turbo), а еще через семь с половиной секунд скорость переваливает за 200-километровую отметку. Правда, «максималка» увеличилась всего на какие-то 3 км/ч, с 312 до 315, – но ведь и прибавка в мощности сравнительно невелика: наддувный 3,8-литровый «боксер» выдает 530 «лошадей» вместо 500.
Для подавляющего большинства автомобилистов все это малозначительные нюансы, равно как и внешние различия между версиями, которые человеку неискушенному просто не найти. Но те, кто ездит на таких машинах, – особая каста, и многие из них с радостью выложат за эти десятые доли секунды лишние 34 тысячи долларов: именно на столько Porsche 911 Turbo S дороже, чем «просто S». В абсолютных единицах это выглядит как чуть меньше 200 тысяч долларов за версию с кузовом купе и чуть больше 200 тысяч за кабриолет. Старт продаж намечен на май текущего года.
Как минимум в полтора раза дороже будет женевский дебютант от Ferrari, также представляющий собой «заряженную» версию существующей модели. На сей раз это довольно почтенный флагманский «классик» 599 GTB Fiorano образца 2006 года, существенно облегченный и снабженный форсированным 12-цилиндровым атмосферником, – фактически, «гражданская» версия недавно представленного трекового 599ХХ. Внешний вид и подробные характеристики машины, получившей славный фамильный индекс GTO, до премьеры держатся в секрете; известно лишь, что мощность шестилитрового двигателя увеличилась с 620 до 650 л. с. Если учесть, что у стандартного Fiorano разгон до «сотни» занимает 3,7 секунды, то можно ожидать динамики, сравнимой с вышеописанным Porsche, -- менее мощным, но более легким и компактным.
Супергибриды
Между тем тот же Porsche не собирается оставаться в стороне от веяний моды: немцы заявили о намерении выставить на ближайшие 24-часовые гонки на Нюрбургринге гибридный прототип. Называться он будет 911 GT3-RSR, его «начинка» также пока окутана завесой тайны, хотя опять же речь идет о системе KERS. На вопрос о будущем гибридных технологий в спорте руководитель отделения Porsche Motorsport Хартмут Кристен сказал следующее: «Не вопрос – да или нет, вопрос – как и когда». Пока – в марте в Женеве, а дальше посмотрим.