ФАС предлагает распространить правительственную программу льготного автокредитования на авто дороже 600 тыс. руб. Снятие ценового предела только поспособствует спросу на машины, сделанные в России, считают антимонопольщики.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает снять ценовой предел для автомобилей, которые проходят по правительственной программе льготного автокредитования населения. «ФАС предлагает снять ограничения по стоимости автомобиля, руководствуясь логикой стимулирования спроса на продукцию отечественного производителя», -- сообщил на встрече с банкирами в Подмосковье заместитель главы ведомства Андрей Кашеваров.
«Сейчас ФАС совместно с Министерством промышленности и торговли изучают изменение параметров этой программы. На сегодняшний день в нее включены автомобили стоимостью до 600 тыс. рублей», -- отмечается в сообщении, опубликованном на сайте Ассоциации региональных банков «Россия», которая выступила организатором встречи. Кашеваров отметил, что антимонопольщики в целом поддерживают программу и планируют ее развивать.
Представитель ФАС рассказал также, что в минувшем году ведомство «ввело заявительный характер для банка -- участника программы государственного субсидирования автокредитов», что позволило «довести количество банков в этой программе до 94 вместо изначально заявленных семи кредитных организаций».
Тем временем ранее сегодня министр промышленности и торговли Виктор Христенко сообщил на заседании президиума правительства, что в этом году, как ожидается, по программе льготного кредитования будет продано около 100 тыс. автомобилей. «Мы рассчитываем, что в этом году эта мера позволит приобрести более 100 тысяч автомашин», -- приводит его слова РИА «Новости».
При этом в прошлом году льготными автокредитами воспользовались 71,6 тысячи человек. На погашение выпадающих в этом году доходов кредитных учреждений при возмещении процентных ставок по автокредитам правительство уже выделило 1 млрд руб.
В список машин, которые можно приобрести по льготной программе, входят 50 моделей, в том числе почти все легковушки «АвтоВАЗа» (включая Chevrolet Niva, которую завод выпускает в партнерстве с General Motors), семь моделей «ГАЗ», восемь моделей «УАЗ», а также Ford Focus (самая популярная иномарка на сегодня), Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia, Volkswagen Jetta, Chevrolet Cruze, Hyundai Accent.
С позитивом к автопрому
В результате опроса ВЦИОМ, проведенного в июле 2009 года, выяснилось, что большинству россиян (59%) известно о субсидировании правительством автокредитов на покупку автомобиля не дороже 350 тыс. рублей. В то же время впервые о субсидировании услышали 40% россиян. При этом 79% респондентов сообщили о том, что хотя и знают о мерах правительственной поддержки, воспользоваться ею не собираются. Прибегнуть к государственной поддержке в июле планировали только 9% россиян.
Опрос также показал, что в целом россияне достаточно позитивно настроены к отечественному автопрому. Так, 36% опрошенных считают, что в некоторых ситуациях российские машины даже лучше иномарок -- как правило, это те, кто имеет отечественный автомобиль или только планирует его приобрести, а также пожилые респонденты. Еще 35% полагают, что при отсутствии денег на приобретение иностранного автомобиля вполне можно купить и отечественный. В основном это владельцы подержанных иномарок (47%), те, кто намерен купить подержанный отечественный автомобиль или же новую иномарку (по 51%) и 18-24-летние россияне (51%).
16% россиян принципиально настроены против отечественного автопрома и считают, что лучше ходить пешком, чем ездить на машинах российского производства. В первую очередь это реальные и потенциальные владельцы иномарок, а также 25-34-летние респонденты.