Официально рассекречена одна из самых ожидаемых новинок этого года. О том, что под брендом MINI в полном соответствии с современными веяниями будет выпущен компактный кроссовер, заговорили еще два с лишним года назад. За это время была выпущена пара концептов, снят десяток видеотизеров и опровергнута масса слухов. На этой неделе поклонники бренда наконец-то вздохнули спокойно и начали копить деньги.
Маркетологи концерна BMW, как никто другой, умеют держать драматическую паузу, культивируя (а затем опровергая) слухи и снабжая общество каплями строго дозированной информации. Даже процедура выбора имени для нового кроссовера была обставлена шекспировскими страстями. О том, что самый большой MINI будет называться Crossman, окончательно стало известно еще в конце 2007 года, когда руководитель марки Кей Сеглер объявил, что будущая новинка будет выпускаться в Австрии, на заводе Magna Steyr. До этого момента автомобильная общественность взахлеб обсуждала, какое из исторических имен в MINI возродят на этот раз. Упоминались и Countryman, и Colorado, и даже Moke – этим словом звали один из самых забавных MINI, выпускавшийся в середине шестидесятых. Однако не угадал никто.
Официально имя Crossman закрепилось за будущей новинкой в середине 2008 года, когда руководство марки позволило очередной капле информации о строящемся концепте просочиться в СМИ. Концепт-кар же по имени MINI Crossover Concept, предъявленный восхищенной публике осенью-2008, звался куда проще, но зато изобиловал оригинальнейшими техническими решениями, получил очень интересную схему компоновки салона, ну и был просто восхитительно красив.
После бурного обсуждения концепта тема кроссовера от MINI заглохла примерно на год. Даже на автосалон во Франкфурте осенью 2009 года баварцы привезли не обещанный серийный кроссовер, а элегантное концептуальное купе. В декабре-2009 в автомобильном лексиконе появилось новое слово с отчетливым MINI-ароматом: Beachcomber. «Пляжным бродягой» обозвали очередной кросс-концепт, на этот раз стилизованный под открытый молодежный автомобиль для беззаботных обитателей побережья морей и океанов. Буквально через месяц пиарщики марки приподняли градус ажиотажа, разродившись психоделическим видеороликом с участием уже серийной версии кроссовера. Правда, ролик снят настолько заковыристо, что разглядеть в нем контуры автомобиля было практически невозможно. И вот – феерический финал двухгодичной интриги. Сначала официальные фотографии, а днем позже – и вся необходимая информация.
Вопреки всем ожиданиям, серийный кроссовер MINI называется не Crossman, а Countryman. Селянин, проще говоря. Внешне он очень похож на первый концепт-кар, но в то же время вызывает в памяти отчетливые ассоциации со слегка подросшим Clubman. К сожалению, серийная версия получила более приземленную схему компоновки дверей и привычную по прочим моделям переднюю панель с огромным спидометром в центре, а вот отчетливо четырехместная архитектура салона сохранена. Впрочем, в качестве бесплатной опции будет доступен и обыденный задний диван.
Однако не только дизайном единым живы паркетники. Countryman традиционно будет выпускаться в нескольких модификациях – от One D с 90-сильным дизелем до 184-сильного Countryman S. Помимо двух дизелей, предусмотрены и три бензиновых двигателя, самый мощный из которых – турбочетверка объемом 1.6 л с системой Valvetronic и прямым впрыском.
Само собой, главные ценности марки, состоящие в уникальных ощущениях от управления, сохранены в полном объеме, несмотря на повышенный центр тяжести. За это отвечают специально настроенные многорычажная подвеска сзади и стойки McPherson спереди. Но самое интересное – это специально разработанная в BMW для компактных кроссоверов система полного привода, в случае с Countryman получившая название All4. Функционирует она на основе электрогидравлической муфты, способной при сохранении приоритета передней оси перебрасывать на заднюю до 50% крутящего момента. Кроме того, в случае необходимости или в экстремальных ситуациях задние колеса могут получить до 100% всей тяги. В компании с передними колесами будет работать электронная система, имитирующая активный межколесный дифференциал.Как говорят в BMW, кроссовер уже «в базе» получит некоторые высокотехнологичные «плюшки», например систему рекуперации энергии при торможении и систему «старт/стоп», позволяющую экономить топливо и вредные выбросы. Базовая версия будет переднеприводной, а в качестве опций будут доступны панорамная крыша, адаптивные фары, спортивная подвеска, колеса диаметром до 19 дюймов в эксклюзивном дизайне и масса вариантов цветового оформления как экстерьера, так и салона.
Официальная – и такая долгожданная – премьера новейшего MINI состоится на автомобильной выставке в Женеве. Не исключено, что после этого, в августе, Countryman доедет и до Москвы: россияне славятся пусть не слишком масштабной, но стойкой любовью к подобным оригиналам.