Московские власти выступили с предложением увеличить штрафы за парковку в неположенных местах. Они могут подняться в 15 раз.
Столичное правительство предлагает в более чем 15 раз повысить штрафы за неправильную парковку автомобилей. Как сообщили «Интерфаксу» в Мосгордуме, соответствующая законодательная инициатива внесения изменений в ст. 12.19 КоАП России (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) направлена мэром Москвы в Мосгордуму. Так, городские власти предлагают увеличить штрафы за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для транспорта инвалидов, с 200 до 3 тыс. руб.
Кроме того, предлагается установить штрафы для водителей, оставивших свои машины на пешеходном переходе, ближе чем за 5 м перед ним или на остановках маршрутного транспорта, в размере 5 тыс. руб. Такую же ответственность предлагается установить за парковку на тротуаре, повлекшую создание препятствий для движения пешеходов или инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в том числе для доступа их на специально обустроенные пандусы. Сегодня КоАП предусматривает за парковку на тротуаре штраф в размере 300 руб.
Запрет на «ракушки»
Мэр Москвы Юрий Лужков не в первый раз выступает с законодательными инициативами по автомобильной тематике. В начале января московские власти в очередной раз объявили войну гаражам-«ракушкам». Как сообщили в городской администрации, планируется законодательно запретить установку сборно-разборных гаражей – «ракушек» и «пеналов».
«Статьей девять законопроекта запрещена установка сооружений для размещения автомототранспортных средств, не являющихся капитальными объектами, то есть попросту обычных «ракушек» и «пеналов», -- рассказал источник в администрации. Он отметил, что подобные сооружения будут разрешены к использованию только на специально оборудованных для этих целей площадках в соответствии с заключенными договорами аренды на земельные участки.
Против «ракушек» выдвигаются следующие аргументы: они мешают подъезду спецтехники и очистке территории от снега, портят вид дворов и создают дефицит парковочных мест, поскольку более 30% таких сооружений используется в качестве склада или сарая, а не гаража. Кроме того, на месте двух «ракушек» можно разместить три машиноместа.