Автосалон в Детройте в этом году не отличается шиком, из-за кризиса NAIAS потерял былой блеск. Тем не менее одна громкая премьера состоялась. Главной новостью января стало появление Ford Focus третьего поколения.
Машина совсем не вызывает того восхищения, с каким в свое время встречали Kuga. Облик нового «Фокуса» вполне обычный и неприметный. Когда смотришь на него, кажется, что дизайнеры собирали с миру по нитке, работая над проектом. Автомобиль сильно похож на «японца», немного – на «европейца» и совсем чуть-чуть – на «американца». Разработчики объясняют новый кинетический дизайн с космополитичныминотками тем, что Focus третьего поколения в отличие от своих предшественников будет продаваться по всему миру без изменений. Если раньше у Америки был один Focus, а у Европы -- другой, то представленная в этом году в Детройте новинка выйдет на все рынки с одним лицом. И, по словам представителей Ford Motor, по меньшей мере 80% комплектующих у «Фокусов» для разных стран будут общими. Благодаря массовости и репутации, завоеванной предками, Focus как раз и собрал вокруг себя на автосалоне столько журналистов. [v1]
Третье поколение имеет полностью новый салон (за исключением блока климат-контроля, он остался прежним). Вертикальные дефлекторы вентиляции, четырехспицевый руль с блоком управления музыкальной системой, приятная синяя подсветка и мягкий пластик. По словам «фордовцев», в машине будут применяться отделочные материалы, которые свойственны более высокому классу автомобилей. В салоне появился также восьмидюймовый дисплей.
Дизайн поменялся полностью, но вот шасси осталось прежним -- конструкторы говорят, что оно имеет огромный не раскрытый пока потенциал. Инженерной частью «Фокуса» занимались немцы, которые перенастроили заднюю подруливающую подвеску Control Blade и поработали с передним и задним подрамниками. Третье поколение не должно потерять своей знаменитой «веселой» управляемости. Ожидается даже, что новинка на дороге станет вести себя еще лучше, ведь жесткость кузова увеличена на 25% благодаря применению высокопрочной стали в конструкции. Машина будет снабжена новой линейкой четырехцилиндровых двигателей серии Ecoboost с технологией прямого впрыска топлива. 130-сильный мотор объемом 1,6 литра станет базовым в Европе. Для США эти цифры слишком скромные, поэтому на территории Америки самый простой Focus будет продаваться с атмосферным двигателем объемом 2,0 литра. Его мощность благодаря регулировке фаз газораспределения на впуске и выпуске (Ti-VCT) по сравнению с нынешним мотором того же объема выросла на целых 20 сил, а экономичность – на 10%. Дизели тоже усмирили аппетит и стали на 20% экономичнее.
Третье поколение будет продаваться с двумя видами коробки передач: механическая шестиступенчатая и преселективный шестиступенчатый робот PowerShift с двумя сцеплениями.
Ожидается, что Focus Mk3 попадет на конвейер в конце 2010 года. Российский автозавод во Всеволожске, вероятно, станет одним из первых в мире, где будет осуществляться сборка модели. В списке также числятся заводы в городах Уэйн (США), Саарлуис (Германия), Валенсия (Испания), Чунцин (Китай).
Информация о ценах пока отсутствует. Скорее всего, что-то конкретное относительно цен производитель сообщит на автосалоне в Женеве.