Московское правительство собирается законодательно запретить установку гаражей-«ракушек» во дворах города.
Московские власти в очередной раз объявляют войну гаражам-«ракушкам». Как сообщили «Интерфаксу» в городской администрации, планируется законодательно запретить установку сборно-разборных гаражей – «ракушек» и «пеналов». Законопроект «О размещении автомототранспортных средств в Москве» рассмотрят на заседании правительства столицы во вторник.
«Статьей девять законопроекта запрещена установка сооружений для размещения автомототранспортных средств, не являющихся капитальными объектами, то есть попросту обычных «ракушек» и «пеналов», -- рассказал источник в администрации.
Он отметил, что подобные сооружения будут разрешены к использованию только на специально оборудованных для этих целей площадках в соответствии с заключенными договорами аренды на земельные участки.
Широкое распространение такие гаражи получили в России после 1991 года благодаря пробелам в законодательстве: «ракушки» юридически приравнивались не к гаражам, а к автомобильным тентам, что позволяло их устанавливать почти везде, в том числе на детских площадках и канализационных люках. За несколько лет «ракушки» заняли большинство дворовых парковок в Москве и других городах, причем делалось это без какого-либо согласования с властями.
Чиновники долгое время грозились ликвидировать самовольно возведенные конструкции, однако реальное наступление на «ракушки» началось в 2006 году. Эти действия властей вызвали единодушное недовольство автомобилистов, так как, по их мнению, власти не обеспечивают строительство достаточного количества нормальных гаражей и крытых автостоянок стоянок по приемлемым ценам.
Против «ракушек» выдвигаются следующие аргументы: они мешают подъезду спецтехники и очистке территории от снега, портят вид дворов и создают дефицит парковочных мест, поскольку более 30% таких сооружений используется в качестве склада или сарая, а не гаража. Кроме того, на месте двух «ракушек» можно разместить три машиноместа.
Ежегодно количество автомобилей в Москве увеличивается на 80-100 тыс. Темпы строительства гаражей и стоянок пока отстают от темпов роста числа автомобилей. Московское правительство планирует построить в 2009 году 144 тыс. машиномест. Из них 70 тыс. возведут по инвестиционным договорам. Остальные 74 тыс. будет создано в рамках программы «Народный гараж» в 85 точках столицы.
Миллион за «ракушки»
В конце декабря прошлого года правоохранительные органы арестовали заведующего сектором по строительству и землепользованию управы района Марьино Алексея Адуева. Чиновник подозревается в вымогательстве взятки.
По версии следствия, Адуев вымогал у заместителя руководителя регионального общественного объединения автолюбителей «Альянс» 1,4 млн рублей за отказ от сноса «ракушек», установленных с нарушением законодательства о землепользовании. В ходе совместной операции, проведенной следователями и сотрудниками ФСБ, Адуев был задержан после того, как получил денежную сумму. В рамках уголовного дела проведены обыски в помещении управы района Марьино и в квартире Адуева.
А в начале декабря сообщалось, что следственные органы подозревают бывших первых заместителей руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Александра Левченко и Константина Королевского в превышении должностных полномочий при реализации программы «Народный гараж». Следствие полагает, что благодаря чиновникам стоимость строительства гаражей и экспертизы земли под них была значительно завышена, а должностные лица организовали «согласование и подписание» документов, содержащих «заведомо ложные сведения о якобы произведенных заказчиком работах».