General Motors решил отказаться от продажи Saab и свернуть производство под этим брендом из-за участия в сделке российского капитала, утверждают близкие к переговорам источники. Saab намеревалась купить голландская Spyker, однако ее связи с Россией вызвали обеспокоенность у GM.
Ключевым фактором в решении о сворачивании производства Saab стало то, что потенциальный покупатель бренда компания Spyker Cars полагалась при заключении сделки на российский капитал. Как пишет газета New York Times со ссылкой на источники в General Motors, именно поэтому руководство GM приняло решение не продавать Saab и отказаться от этого бренда.
По словам источников, близких к переговорам, во время обсуждения сделки российские спонсоры голландской автокомпании Spyker вызвали у GM обеспокоенность, также ее волновала судьба технологий и другой интеллектуальной собственности после продажи бренда Saab голландцам.
Основным держателем акций Spyker является российский банковский холдинг «Конверс групп», который контролирует Александр Антонов. Его 34-летний сын Владимир занимает пост председателя совета директоров Spyker.
В прошлом месяце GM неожиданно отказался продать Opel консорциуму, одним из участников которого был российский Сбербанк. «Ранее они имели дело с российскими инвесторами, и поэтому у них есть причины для опасений», -- сказал изданию один из источников.
Saab уходит в небытие
Накануне компания General Motors объявила, что переговоры о продаже Saab голландской компании Spyker Cars провалились. Как говорилось в заявлении, в ходе переговоров возникли проблемы, не поддающиеся взаимоприемлемому решению.
«На этой неделе мы обнаружили, что есть вопросы, которые не могут быть разрешены, а дополнительного времени на их преодоление нет», -- заявил вице-президент General Motors Джон Смит.
В результате GM придется отказаться от бренда Saab и свернуть производство под этой маркой. В то же время Смит отметил, что GM по-прежнему может обсуждать продажу Saab, если новый покупатель вдруг появится. Если же нет, то процесс по сворачиванию производства будет начат уже в январе.
Saab является одним из самых небольших по объемам продаж брендов GM. В прошлом году по всему миру было продано 93 тыс. машин под этой маркой, 22 тыс. из них -- в США. Ранее в этом году американский автогигант решил похоронить два других своих бренда -- Pontiac и Saturn.